• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Гагарина 50А
Телефон: +7(855)-541-21-28
E-Mail: det.sad.42@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» НМР РТ
Руководитель: Рушинцева Любовь Викторовна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 180 воспитанника
У нас учат: 28 педагогов

Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку

 

Вариативные формы дошкольного образования

 

 

 

Вариативные формы дошкольного образования. Что это такое?

 ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка) осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

 Главной целью деятельности ЦИПР является подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ.

 На ЦИПР возглавляются следующие задачи:

 оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности;

 ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств и игрового оборудования (далее по тексту ИСО);

 обучение родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ способам применения различных ИСО, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

 консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава ИСО, правилам их подбора.

Консультативные пункты создаются для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ. Основная цель их деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.

 На Консультативные пункты возлагаются следующие задачи:

 оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

 оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

 проведение комплексной профилактики различных отклонений в

 физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Служба ранней помощи создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.

 Целью деятельности Службы ранней помощи является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

 Основными задачами Службы ранней помощи являются:

 проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

 оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

 осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

 включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

 определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека

Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

 Основными задачами лекотеки являются:

 реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;

 проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;

 обучение родителей (законных представителей), специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;

 проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития; психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей); помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

 подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;

 поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

 

 Содержание и методы деятельности ЦИПР, КП, Лекотек и СРП определяются программой образовательного учреждения, в котором они находится, программами дополнительного образования, индивидуально - ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ДОУ.

 ЦИПР,КП, Лекотеки и СРП призваны осуществлять взаимодействие ДОУ с медицинскими учреждениями, центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другми организациями.