С 11 мая в детском саду начала свою работу адаптационная группа для детей, которые будут посещать детский сад. Всего посещает группу 14 детей. Для детей педагоги подготовили музыкальные, физкультурные и речевые занятия . С детьми занимаются музыккальный руководитель Хасанова А.А., инструктор по физической культуре Шляпкина Л.Н., а также будущие воспитатели Копанева А.Р. и Лагузина Л.Ю. Ниже представлена программа адаптационной группы, где прописаны цели и задачи, а также содержание работы.
Программа адаптационной группы
для детей раннего возраста.
Раздел 1. Цель и задачи.
Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.
Задачи:
1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей.
5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.
7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
Раздел 2. Актуальность.
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа.
Раздел 3. Ожидаемые результаты.
Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Раздел 4. Механизм выполнения.
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.
1 Сбор информации о семьях будущих воспитанников (Ф.И.О. родителей, место работы, и т.д.)
2 Анкетирование родителей.
3 Проведение информационных и тематических мероприятий для родителей.
5 Организация практических занятий с детьми и родителями.
6 Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями.
7 Создание творческой микрогруппы для реализации данного проекта.
Раздел 5. Содержание работы.
Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в дальнейшем будут посещать данное дошкольное учреждение. На первой встрече происходит сбор информации о семьях будущих воспитанников. Составляется график посещения адаптационной группы. Перед открытием адаптационной группы проводится родительское собрание и первичное анкетирование родителей. Дети приходят в группу на 1 час вместе с родителями. Воспитатель находится вместе с детьми: знакомит с группой, с игрушками, организует предметно-игровую деятельность. Для родителей проводятся узкими специалистами семинары-практикумы или практические консультации по проблемам воспитания, развития и обучения малышей. Затем с подгруппой детей воспитатель (узкий специалист) проводит занятие, на котором присутствуют и принимают активное участие родители.