• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423564, РТ, Нижнекамский район, пгт Камские Поляны, д.1-55
Телефон: +7(855)-533-60-02
E-Mail: mudou@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»
Руководитель: Бадретдинова Миляуша Сахаповна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 181 ребенок
У нас учат: 24 педагога

Новости

Адаптационная группа

Опубликовано: 27.05.2016

 

С 11 мая в детском саду начала свою работу адаптационная группа для детей, которые будут посещать детский сад. Всего посещает группу 14 детей. Для детей педагоги подготовили музыкальные, физкультурные и речевые занятия . С детьми занимаются музыккальный руководитель Хасанова А.А., инструктор по физической культуре Шляпкина Л.Н., а также будущие воспитатели Копанева А.Р. и Лагузина Л.Ю. Ниже представлена программа адаптационной группы, где прописаны цели и задачи, а также содержание работы.

  Программа адаптационной группы

для детей раннего возраста.
      Раздел 1. Цель и задачи.
      Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.     
Задачи:
      1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
      2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.
      3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
      4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей.
      5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
      6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.
      7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.
      8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
      9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
      Раздел 2. Актуальность.
      Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа.
 
      Раздел 3. Ожидаемые результаты.
 
      Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста. 
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. 
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. 
Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
 
      Раздел 4. Механизм выполнения.
 
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.
1      Сбор информации о семьях будущих воспитанников (Ф.И.О. родителей, место работы, и т.д.)           
2      Анкетирование родителей.
3      Проведение информационных и тематических мероприятий для родителей.              
5      Организация практических занятий с детьми и родителями.     
6      Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями.
7      Создание творческой микрогруппы для реализации данного проекта.              
               
      Раздел 5. Содержание работы.
 
      Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в дальнейшем  будут посещать данное дошкольное учреждение. На первой встрече происходит сбор информации о семьях будущих воспитанников. Составляется график посещения адаптационной группы. Перед открытием адаптационной группы проводится родительское собрание и первичное анкетирование родителей. Дети приходят в группу на 1 час вместе с родителями. Воспитатель находится вместе с детьми: знакомит с группой, с игрушками, организует предметно-игровую деятельность. Для родителей проводятся узкими специалистами семинары-практикумы или практические консультации по проблемам воспитания, развития и обучения малышей. Затем с подгруппой детей воспитатель (узкий специалист) проводит занятие, на котором присутствуют и принимают активное участие родители.
      
 

   


Источник: МБДОУ №3 "Огонек"

К списку новостей