• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: detsad37nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Никольская Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 151
У нас учат: 17 педагогов

ИКТ в ДОУ

«Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» 

Проблема:
Сегодня перед педагогическими коллективами встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Варианты разрешения:
Для использования информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды необходимо:

* Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил);

* Функционирование творческой группы по реализации проекта;

* Внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

* Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми;

* Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

* Формирование банка данных по реализации проекта;

* Оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Внедрение:
1. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ:

а) Использование ИКТ при ведении документации на группах (планирование педпроцесса, посещаемость детей, сведения о родителях, графики проветривания, кварцевания, питьевого режима и т.д.)
б) Использование интернет – ресурсов в работе с детьми для изготовления поделок к праздникам, для занятий с детьми по подготовке руки к письму, фотографий композиторов и писателей, изготовление масок сказочных героев для игр – драматизаций и подвижных игр и т.д.
в) Использование ИКТ для подготовки наглядного и раздаточного материала к занятиям с детьми

2.Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ через использование интернет – ресурсов, что позволило повысить эстетичность оформления развивающих уголков в группах.
3. Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ.В 2010 году в ДОУ подключили интернет, что позволило создать свой сайт. Таким образом появилась возможность обеспечения пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.Для родителей, не имеющих интернета воспитателями создаются презентации – консультации для домашних занятий с детьми на дисках.Также благодаря интернет – ресурсам расширились возможности эстетичного и более разнообразного оформления родительских уголков.

4.Для успешного внедрения ИКТ в педагогическую практику, 6 педагогов были отправлены на заочные курсы по теме: «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»
Перспектива:
* Повышение эффективности процесса обучения и воспитания детей.

* Активизация познавательной деятельности детей.

* Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

* Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

* Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.

* Реализация личностно- профессионального роста педагогов.

* Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

* Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

* Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

* Повышение педагогической культуры родителей.