• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: detsad37nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Никольская Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 151
У нас учат: 17 педагогов

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия на тему: «Помоги белке»

Тема: «Помоги белке»

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышления детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережнее отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья), корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребёнка)

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: Словесный (беседа, вопросы), художественное слово, сюрпризный момент, показ приёмов лепки, поощрение. 

Структура занятия:

I Вводная часть – 2 – 4 минуты.

  а) Отгадывание загадки.

  б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть – 15 минут.

    а) Картина «Осень в лесу»

    б) Физминутка

    в) лепка грибочков

    г) пальчиковая гимнастика

    д) Угощение белки

    е) Чтение стихов и потешок

III Заключительная часть – 1 минута.

     а) Итог занятия

Организация детей:

III – за столами.

II (д,е) – на полянке.

III – на полянке.

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (осень)

Дети: Осень

- Правильно ребята.

- Ребята сейчас какое время года?

- Время года осень.

- Осень какая?

- Осень золотая, осень красивая, осень солнечная, осень дождливая, осень ветренняя, осень ранняя, осень поздняя.

Молодцы ребята!

Ребята, отгадайте загадку?

«Кто в дупле живёт,

  Орешки грызёт,

  На деревьях резвится,

  Упасть не боится?

  Пушистый хвост

  Мелькнёт в вышине

  И вместе с ней

  Исчезнет в сосне». (Белка)

Дети: Белка.

- Правильно ребята.

- Как готовятся к зиме белки?

- Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и жёлуди.

- Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

- Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

- Хорошо ли поступили Саша и Митя?

- Почему вы так считаете?

- Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки – это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

- Ребята, давайте поможем белочке.

 

Физминутка.

Влез опёнок на пенок,               и.п – присесть на корточки 

Простоял один денёк.                на строки 1-2 встать

На ветру качался,                       на строки 3-6 наклон корпуса вправо, влево.

Низко наклонялся.                     на строку 7-наклон корпуса вперёд  

Тоненький, тоненький,              на строку 8-«уронить» корпус, руки при этом                                                                       

свободно свисают.

Ножка, что соломинка!             

А потом склонился –

И совсем свалился!

- Для белочке сделаем грибочки.

- А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

- Ребята, давайте пойдём в гости к белочке.

- Где живёт белка?

- Белка живёт в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке)

- Воспитатель:

- Тук, тук!

- Воспитатель:

- Здравствуй белка!

- Белка:

- Здравствуйте ребята!

- Воспитатель:

- Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочки. Мы хотим тебя угостить. (даёт корзину с грибами).

- Воспитатель:

- Белка, послушай, наши ребятки расскажут про тебя стихи, потешки:

 

      1 реб. С ветки на ветку,

           Быстрый, как мяч,

           Скачет по лесу рыжий циркач

           Вот на лету он шишку сорвал,

           Прыгнул на ствол

           И в дупло убежал.

 

2 реб. Листопад, листопад –

           Белка прячет в листья клад:

           Жёлуди, грибочки

           Для сына и дочки.

 

3 реб. Сидит белка на тележке,

           Продаёт она орешки:

           Лисичке сестричке, воробью, синичке,

           Мишке толстопятому, заиньке усатому.

 

4 реб. Белка любит сыроежки

           Лапой с ветки рвёт орешки

           Все запасы в кладовой

           Пригодятся ей зимой.

 

5 реб. Это – Белкин теремок

           Он не заперт на замок

           В теремке своём без спешки

           Белка щёлкает орешки.

 

- Белка: Спасибо вам ребята.

Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое» (игровой дидактический материал по экологии. Игра знакомит ребят с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.)

- Белка:

«Ребята, берегите природу, любите её»

- Досвиданья дети!

- Дети:

- Досвиданья белка!

 Анализ занятия:

- Что понравилось вам ребята?

- Что было интересного?

- Воспитатель:

Спасибо, вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.