• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: detsad37nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Никольская Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 151
У нас учат: 17 педагогов

Выступление из опыта работы для воспитателей средних групп на тему:«Интеллектуально – личностное развитие детей через формирование экологической культуры»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастают наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.

В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в окружающем мире и особенно в нашем городе, с 1998 года углубленно работаю над проблемой «Интеллектуально - личностное развитие детей через формирование экологической культуры».

Экологическое воспитание дошкольников я начала с работы с родителями. На первом родительском собрании в младшей группе я поставила перед мамами и папами следующие задачи:

1.                     Приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (Ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы на общественных газонах и клумбах).

2.                     Учить ребят бережно относится к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

3.                     Систематический объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

4.                     Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

В беседах с родителями учу их обращать внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. Объясняем, что во время наблюдений расширяется кругозор детей. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идёте по дороге в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. Я стараюсь рассказать детям в доступной форме обо всём, что их окружает, а для этого нужно много знать.

В своей работе использую методики: Калягиной Н.П. «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников», С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».

Программы: С.Н.Николаевой «Юный эколог», Н.А.Рыжова  «Наш дом - природа», Л.Н.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», «Экологические праздники для детей», Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

Стараюсь проявить воспитанникам гуманный, экологически взгляд на окружающее: на природу, на среду обитания человека. Считаю, что эта проблема очень актуальна на современном этапе. Экологизацию образования считаю важной инновацией и с удовольствием и желанием передаю свои знания детям. Для того, чтобы успешно решать вопросы ознакомления с окружающим миром, приобрела для группы дидактические игры: «На лесной тропинке», «Обитатели морей», «Домашние животные», «Чей домик», «Садовод», «Зверята», «Времена года», «Во саду ли в огороде», «Чей малыш», «Любимые животные», «Животные жарких стран», «Напоминающие знаки».

Наглядный, демонстрационный материал: «Домашние птицы и их птенцы», «Цветы луговые, лесные, полевые», «Животные жарких стран», «Птицы нашего края», «Берегите природу», «Овощи и фрукты», «Садовые, лесные цветы», «Осень», «Зима», «Весна, «Лето», «Животные Севера», «Животные средней полосы», «Домашние птицы», «Перелётные и кочующие птицы», «Фрукты, овощи», «Птицы обитающие на территории нашей страны», «Дикие животные и их детёныши», «Деревья», «Насекомые», «Деревенский дворик», «Первоцветы».

Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.

Игры помогают детям запомнить названия растения, животных. Кроме этого, с дошкольником можно свободно рассмотреть карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.

С детьми играем в словесные дидактические игры. Игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

Вот некоторые из них:

«Когда это бывает?»

- Идёт снег…зимой;

- Радуга на небе…летом;

- Жёлтые и красные листья на деревьях…осенью;

- Скворец несёт веточки в скворечник…весной;

- Скворец несет в клюве червяка…летом, и т.д.

«Что бывает круглое в природе?» (одуванчик, лимон, груша, осенние листья, кувшинки, бабочка – лимонница и т.д.).

«Что это такое?»

- Воробей…птица;

- Олень…зверь;

- Ёлка…дерево;

- Яблоко…фрукт и т.д.

«Что третье?»

Ромашка, колокольчик…клевер;

Ворона, голубь…сорока;

Берёза, липа…сосна;

Солнце, облако…радуга;

Цветок, лист…корень и т.д.

«Назови одним словом»

Тигр, крокодил, лев…хищники;

Собака, кошка, корова – домашние животные.

Олень, волк, заяц – звери, лесные животные.

С детьми дидактические игры совмещаю с движением. Гуляя осенью на участке наблюдаем за деревьями, рассматриваем опавшие листья, и прошу найти такой же, затем предлагаю указать дерево, с которого упали листья, назвать его.

Вместе с детьми и родителями собрали природный материал – жёлуди, шишки, листья, крылатки ясеня, клёна. Детям очень нравиться работать с природным материалом. Изготовленными фигурками разыгрываем знакомые сказки дети сами придумывают свои новые. Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера.

Дети очень любят наблюдать и ухаживать за комнатными растениями. Вместе с детьми пересаживали комнатные растения и наблюдали за ростом и цветением растений. Дети очень любят действовать. С желанием поливают растения, протирают пыль с листьев.

Проводили с детьми опыты с водой. «Вода прозрачная», «Вода бывает тёплой, холодной, горячей», «Лёд – твёрдая вода», «У воды нет запаха, нет вкуса».

Приводила развлечения для детей и родителей.

«Праздник цветов»

«Лес – наше богатство»

«Помоги белке»

«День птиц»

Викторина «Знатоки природы »