• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: detsad37nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Никольская Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 151
У нас учат: 17 педагогов

«Воспитание у дошкольников любви и уважения к родному языку

Самое главное в воспитании детей

              – любовь, терпение и личный пример

 

Стараться:

- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.

- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и с юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений не в другом, а в себе.

- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа здоровья.

- Всюду наводить порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививать это детям.

- Быть добрым и честным.

- Обладать терпением, не унижаться до раздражения.

- Воспитывая детей, стремиться:

- Любить ребенка таким, каков он есть.

- Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувство достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

- Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную атмосферу вокруг него.

- Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

- Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.

- Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула образования.

- Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

- Воспитывать желание помочь.

- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

- Не кричать на детей.

- Не унижать и не упрекать ребенка.

 

 

Система работы с дошкольниками

по вопросам патриотического воспитания

 

Что такое патриотическое воспитание?

 

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, станем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ ПВ, воспитания чувства любви к Отечеству.

Наследовать – значит делать своим, осваивать наследие – то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Итак, ПВ в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

 

Традиционная отечественная культура

                                       и система ее формирования у детей.

 

Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине.

Созидательный опыт многочисленных поколений, накопленный людьми в разных видах и формах деятельности, упорядочен в три стройные, наглядные, художественно полноценные системы.

Так, народный опыт хозяйственной жизни, теснейшим образом связанный с жизнью природы, ярко представлен системой традиционного народного календаря. У каждого народа в ходе его истории ритм событий годового круга, образованный чередованием будней и праздников, всегда зависел от климата, природного ландшафта, от ведущего типа сотрудничества с природой – собирательства, охоты, земледелия, оседлого или кочевого скотоводства и т. д. В праздничных календарных обрядах всегда звучат произведения словесно поэтического, музыкального, танцевального народного творчества. Великолепно изобразительно-прикладное мастерство народа, связанное с календарными праздниками и буднями: убранство жилища, предметы быта, орудия труда, традиционный костюм. Великий урок дает каждый день традиционного народного календаря – понимание единства жизни человека и природы, урок трудолюбия и любовного, бережного, нравственно чистого отношения к земле – кормилице, матери.

 

1) Народный опыт семейной жизни упорядочен в системе семья. Такая система – тоже целый комплекс разных форм и видов хозяйственного труда, нераздельно связанного с рукотворным и нерукотворным искусством традиционной кухни, жилища, домашней утвари и убранства, костюма, песни, пляски, сказки

Это народная философия особой ценности каждого этапа в жизни человека – детства, материнства, отцовства, достойной старости. Велика и награда каждому, кто освоил семейную философию, выработанную народом: понимание нравственного смысла жизни как ответственности перед предками и потомками.

2) Опыт осмысления народом своей истории представлен в культуре многопланово и в то же время удивительно цельно и системно. Народная память о каждом историческом этапе и оценка его с точки зрения значимости для жизни Отечества содержатся в названиях многих природно-культурных достопримечательностей. Эта память и оценка запечатлелись и в особых именах, данных народом великим деятелем истории и культуры; в героическом эпосе, в устных и летописных преданиях, сказаниях, легендах, в исторических и песнях и т. п.

Понимание народом самого главного в своем характере, ощущение им силы духа и создания одинаково убедительно отражены как в этических образах богатырей-заступников, так и в богатстве и яркости цветовой гаммы, характерной для произведений художественных промыслов.

Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культовом зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно называют деревянной или каменной «книгой», где «записана» народная философия истории. Одна из важнейших задач, которую исполняет такая «книга», - вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

В дошедшем до нас наследии – есть все, что необходимо для патриотического воспитания современных дошкольников. Это воины и ученые, архитекторы и художники, писатели и композиторы, путешественники и космонавты – имена которых навечно вошли в народную память благодаря тому, что каждый из них преемственно продолжая традиции своих бесчисленных безымянных предшественников, это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота одетях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

Работа по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку), личностных качеств

 

 

(ответственности, дисциплинированности, организованности, организаторских умений) безусловно, отражена в различных «Программах воспитания в детском саду».

 

По патриотическому воспитанию детей для родителей проводятся:

- Дни открытых дверей;

- Организация совместно с родителями выставок, экскурсий;

- Совместное проведение праздников.

Эта работа особенно актуальна сейчас, когда современное общество не определило систему нравственного поведения человека.

 

Средний дошкольный возраст

Знать:

- народные песни, потешки, сказки;

- узнавать народные мелодии;

- название своего родного города;

- название нашей страны, республики и ее столицы.

Уметь:

- играть в народные игры;

- дружить со всеми детьми, независимо от национальности.

 

Старший дошкольный возраст

Знать и понимать:

- что, кроме Татарстана, есть и другие народы Поволжье; запомнить и назвать некоторые из них;

- что на Земле живет много разных людей, они похожи друг на друга, но и очень отличаются друг от друга;

- песни, сказки, пляски, игры своего народа и каких-то других народов Поволжье знать некоторых ученых, композиторов, писателей.

 

Устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости:

- наличие людей с разным цветом кожи;

- почему важно изучать разные языки;

- почему полезно знакомиться с обычаями и традициями других народов

- почему человек любит свою родину.

Рассмотрим два основных варианта организации педагогического процесса. В первом случае действует обычное штатное расписание. В рамках его воспитатель берет на себя основные функции воспитания и обучения дошкольника. Во втором случае схема организации педагогического процесса предполагает, что в работе дошкольного учреждения участвуют специалисты дополнительного образования эстетического цикла, иностранного языка, ИЗО и других дисциплин.

 

 

При этом должны соблюдаться условия:

- непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей (пример: мы не просто смотрим на концертное исполнение календарных и семейных обрядов – мы стремимся реализовать те из них, что могут естественно войти в нашу жизнь: мы все вместе участвуем в игровом исполнении старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков);

- использование народного опыта непосредственно в жизни детей (лекарственные травы, работы на садово-огородном участке);

- усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Патриотическое воспитание связано с нравственным, эстетическим воспитанием и присутствует во всех видах деятельности дошкольника.

Основным видом деятельности дошкольника является игра. В игровой форме можно знакомить детей с различными бытовыми ситуациями в семье (Например: сюжетные игры «больница», «магазин», и т. д.).

Но самое главное – помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это и есть народная педагогика (тоже составляющая патриотического воспитания), и она даже в обычных условиях поможет реализовать программу, содержание которой предварительно надо еще осваивать самим взрослым.