Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А |
Телефон: | 8 (8555) 42-41-06 |
E-Mail: | detsad37nk@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37 |
Руководитель: | Никольская Наталья Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 151 |
У нас учат: | 17 педагогов |
Музыкальное воспитание
Музыкальное воспитание
Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Между тем, многие недооценивают влияние музыкального воспитания на интеллект ребёнка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.
Занятия по музыкальному воспитанию в детском саду начинаются с самых младших групп и продолжаются до подготовительной. Основной путь музыкального воспитания в детском саду лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки. Подбор песенного репертуара является одной из важнейших задач музыкального руководителя.
Так же музыкальное воспитание в детском саду наиболее успешно происходит через движение. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усвоить материал.
В деятельности ДОУ уделяется большое внимание задачам музыкального образования:
- развитию музыкального восприятия;
- формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;
- приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
- развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, гармонии, точности интоннации);
- воспитание интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять её;
- развитие и любви к музыке своего народа и к национальной музыке с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
- приобщение ребёнка к народной, классической и современной песне, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
- формирование умения использовать полученные навыки в быту и на досуге.
Задачи музыкального воспитания в детском саду успешно решаются под руководством музыкальных руководителей Юсуповой Альмирой Закировны и Жирновой Майсары Гусмановны.