• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: detsad37nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Никольская Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 151
У нас учат: 17 педагогов

Коррекционная работа

Коррекционно-воспитательная работа - это система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на формирование личности ребенка в целом.  

            В тех случаях, когда ДОУ общеразвивающего вида не имеет возможности работать в непосредственном контакте со специалистом-логопедом, речевые нарушения у детей должны стать объектом особого внимания и адекватного воздействия со стороны педагогов в рамках отдельного направления дошкольного образовательного процесса.

            Ретроспективное изучение этапов становления логопедической помощи детям в условиях массовых детских садов показывает, что активную разработку этих вопросов инициировало в 1920-1930-е гг. выделение у детей легких форм речевых нарушений. Определяя характер коррекционно-речевого воздействия, М.Е. Хватцев акцентировал внимание педагогов на том, что основным его методом следует считать не систематические занятия, а «показывание в процессе обычного общения с ребенком и соответствующих игр правильного произношения». Лишь в тех случаях, когда у детей «речь очень расстроена и они не могут идти в уровень со своим коллективом, их следует помещать в логопедические детские очаги или детские сады (заики, дети с тяжелыми формами косноязычия…)».

               Основой организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ является обязательной обеспечение здоровьесбережения и раскрытия самоценности каждого ребенка. Образовательная работа педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья ребенка, она способствует поддержанию активного динамического баланса между человеком и средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности, охватывает весь период дошкольного детства, адаптирована ко всем возрастным периодам с их новообразованиями и учетом возрастных аспектов.
               Коррекционно-развивающая работа в ДОУ проводится по трем основным направлениям: индивидуальные встречи, подгрупповые занятия, а также взаимодействие со всей группой, что позволяет максимально охватить все категории дошкольников, посещающих детский сад.  

               Сегодня опора на научно-методические исследования и опыт работы с детьми, имеющими речевые трудности разной выраженности, в условиях ДОУ общеразвивающего вида позволяет не только достаточно полно определить концепт логопедической направленности деятельности педагогов, но и конкретизировать ее на содержательно-технологиче-ском уровне.
              Основной целью этого направления должно стать создание такой воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Для ее достижения должен быть решен ряд взаимосвязанных задач. Первая из них – диагностическая – состоит в динамическом наблюдении и педагогическом контроле за состоянием речи детей, в раннем распознавании и выявлении неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и их правильной квалификации. Вторая задача – профилактическая – в самом общем виде может быть охарактеризована как педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Третья, коррекционная, задача состоит в своевременном полном или частичном устранении (сглаживании) имеющихся у детей нарушений речи.
             Принципиально важно при решении этих задач, чтобы они естественно и органично встраивались в контекст проводимой в ДОУ учебно-воспитательной работы. В идеале диагностическая, профилактическая и коррекционная составляющие должны интегрировать в себе формы и средства собственно педагогической работы по развитию речи дошкольников и элементы сугубо логопедического воздействия, причем и те и другие не переносятся в чистом виде, а претерпевают качественные изменения, трансформируясь в особую диагностико-профилактическую и коррекционно-речевую направленность деятельности педагога-воспитателя ДОУ общеразвивающего вида.

             Диагностическая работа педагога заключается в выявлении особенностей и трудностей речевого развития ребенка, под них в перспективе подстраивается вся система коррекционно-речевой работы. В рамках этого блока воспитатель общеразвивающей группы действует по определенному алгоритму:
изучает уровень и динамику речевого развития своих подопечных;
выделяет детей с опережающим и нормативным речевым развитием, с негативными тенденциями, задержками и недостатками в нем;
квалифицирует (самостоятельно или с помощью специалистов) вид речевых недостатков, устанавливает их возможные причины;
конструирует групповые и индивидуальные программы речевой работы с детьми профилактической и/или коррекционно-развивающей направленности.