• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35 » Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570 Нижнекамский муниципальный район, г.Нижнекамск ,улица Химиков , д.83 а
Телефон: +7(855)-539-00-56
E-Mail: mbdou35.nk@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад обшеразвивающего вида № 35"НМР РТ
Руководитель: Вохмянина Лариса Леонидовна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 117 детей
У нас учат: 19 педагогов

Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Помочь ребенку адаптироваться к школе, преодолеть страх перед ней и все те препятствия, которые возникают на его пути, должны и родители, и педагоги. Причем наибольшего успеха в этом нелегком деле они смогут добиться лишь в том случае, если будут действовать сообща.

С самого начала школьного обучения многие родители допускают ошибку, рассчитывая на то, что их ребенка полностью подготовит к школе детский сад. К сожалению ни одно детское дошкольное учреждение не сможет привить ребенку положительное восприятие школы, если в этом не будут кровно заинтересованы родители. Конечно, если ваш малыш посещал детский сад, значит, его в большей или меньшей степени приучили к дисциплине, порядку, общению в коллективе, привили необходимые бытовые навыки, научили рисованию, начальному счету, письму и чтению. Но если занятиям ребенка не уделяют должного внимания в семье, ничем не поощряется усердие и старание малыша, то в конечном итоге он перестает ими интересоваться. Своим невниманием родители отдаляют ребенка не только от школы, но в какой-то степени от себя. Ведь некоторых детей такое отношение глубоко обижает, они замыкаются в себе и перестают быть откровенными, а проблема негативного восприятия школы в дальнейшем может только усугубиться, и решить ее будет гораздо сложнее. Родителям необходимо больше времени проводить с детьми, хотя это очень сложно при сегодняшнем ритме жизни, стараться общаться с ними на равных, тем самым, давая понять, что они уже достаточно взрослые. Это поможет им легче войти в контакт с одноклассниками и педагогами. Ведь даже те дети, которые привыкли какое-то время обходиться без родителей, быть в окружении сверстников, что, кстати, тоже очень важно, оказываются в школе среди незнакомых людей. Вот здесь и пригодится умение и желание ребенка войти в новое детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами и, когда нужно, уступить.

К началу обучения в большинстве своем дети способны поставить перед собой какую-то определенную цель, принять решение, проявить усилие в процессе преодоления незначительных препятствий. Правда, цели еще недостаточно устойчивы и осознаны, и в этом возрасте они успешнее достигаются в игровой ситуации. В результате игровой деятельности у ребенка формируются рациональное и спокойное отношение к трудностям, стремление преодолевать их, развиваются дисциплинированность и организованность, помогающие детям приспособиться к школьным условиям.

Формирование отношений ребенка с учителем будет зависеть от того, как ребенок относится к взрослым вообще, если он привык перебивать их при разговоре, не выслушивать до конца просьбы и пожелания, то и в школе он будет вести себя подобным же образом, что неизбежно приведет к замечаниям и следующим за ними конфликтам. Так что, дорогие родители, не упускайте возможности вовремя обучить ребенка элементарным нормам вежливости. Тем самым вы не только сделаете общение с ним более приятным для себя, своих родственников и друзей, но и избавите его от многих проблем в школе.

Слишком большая нагрузка и, вследствие этого плохая успеваемость – одна из самых распространенных причин нежелания посещать школу. Кроме того, некоторые родители считают своим долгом хоть чем-то занять дитя, чтобы оно «не болталось» без дела, или же найти для него «престижное» увлечение. Все это, вместе взятое, настолько утомляет ребенка, что он начинает потихоньку ненавидеть школу.

В этой ситуации родители просто обязаны пересмотреть дополнительные нагрузки ребенка и чтобы он больше успел и не устал, ему необходимы четкий распорядок дня и продуманный отдых, желательно на свежем воздухе.

Еще одна очень важная функция семьи – воспитание у ребенка самостоятельности и чувства ответственности. А это возможно при условии, что у малыша есть свои обязанности, причем желательно, чтобы они были достаточно разнообразны и значимы не только для него, но и для всей семьи. Формирование самостоятельности, ответственного отношения к порученным делам – важнейшая составляющая той уверенности, которая позволяет ребенку без боязни посещать школу.

Не менее важно, чтобы ваши дети пошли в школу физически развитыми, крепкими и здоровыми. В этом случае их не будет мучить страх, что они значительно слабее сверстников. К тому же хорошее физическое развитие, а вместе с ним и выносливость самым тесным образом связаны с работоспособностью, без которой успехи в учебе практически не возможны.

Приготовление уроков ни в коем случае не должно откладываться или затягиваться до позднего вечера. Наблюдайте за тем, чтобы выполнение домашнего задания не занимало более полутора часов, иначе ребенок может переутомиться. Важно следить за правильным чередованием учения, труда и отдых. Все это благоприятно скажется не только на здоровье вашего ребенка, но и на его отношение к учебе. Также нежелание ребенка идти в школу может быть вызвано плохими отношениями с одноклассниками.

Если же совместные усилия родителей и педагогов все же не приносят ощутимых результатов и ребенок не желает посещать школу, стоит подумать о том, чтобы обратиться к психологу. Ребенка с признаками тревожности не стоит обвинять во всех грехах. Многие трудности образуют своего рода порочный круг, когда одна проблема порождает множество других, и поэтому психологам и родителям нужно искать не одну, а несколько причин тревожности и стремиться устранить каждую из них. Не оставляйте ребенка наедине с его страхами и попытайтесь совместными усилиями сделать его учебу в школе приятной и плодотворной.

 

 

Искренне желаем успехов!