• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34" Нижнекамского муниципального района РТ (ликвидация с 30.03.2022)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан,г. Нижнекамск, Кайманова 10
Телефон: +7(855)-541-22-77
E-Mail: rucheek34@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34"НМР РТ
У нас учатся: 95
У нас учат: 11

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ

Пропаганда  здорового образа жизни в семье и ДОУ

 

По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников  детского  учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском  саду , одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:

  • совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»;

  • внедрять новые формы и методы работы с семьёй;

  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду;

  • усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.

 

Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

 

Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте.

 

А.С.Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать. Сама детская жизнь должна быть игрой».

 

Выдающийся русский учёный П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.

 

В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье.

 

Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.

 

Организация периода адаптации детей в детском саду

 

  • Укороченное время пребывания в детском саду.

  • Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно.

  • Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры.

  • Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка.

  • Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации.

  • Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.

 

Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к  детскому   саду , и у него началась новая и интересная жизнь.

 

 Пропаганда  здорового образа жизни

В семье:

1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:

дни здоровья;

физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);

физкультурные развлечения;

кроссы.

 

2. Семинары, лекции, беседы для родителей:

«Режим для часто болеющих детей».

«Закаливание ребёнка дома».

«Питание ребёнка дома и в детском саду».

«Профилактика глистных заболеваний».

«Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».

 

3. Анкетный тест-опрос родителей:

«Путь к здоровью, силе и бодрости».

«О здоровье всерьёз».

«В хорошей ли вы форме?».

 

В детском саду:

  • режим дня по возрастным группам;

  • утренняя гимнастика;

  • гимнастика после сна;

  • физминутки;

  • закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);

  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;

дни здоровья;

  • профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);

  • физиопроцедуры (тубус – кварц);

  • дыхательная гимнастика, йога;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;

  • профилактика кариеса «Здоровая улыбка» ( со средней группы);

  • общие и групповые родительские собрания;

  • витаминотерапия;

  • индивидуальный подход к ребёнку;

  • соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;

  • осмотр детей медицинской сестрой;

прививки.