Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №33" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | г. Нижнекамск, ул. Юности, д. 36в |
Телефон: | 8(555)30-14-29 |
E-Mail: | sad33nk@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №33 |
Руководитель: | Саляхова Раушания Зайнаковна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 173 воспитанника |
У нас учат: | 20 педагогов |
Как подготовить ребенка к школе?
Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. От, знания, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.
Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.
Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
1. Дошкольник учиться в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут большой результат, чем час - два в выходные.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя научить ребёнка всему тому, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»
4. Не забывайте оценить успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделала так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова- города» и др.)
6. Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.