Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423582, г. Нижнекамск, пр-кт. Химиков, д. 110А |
Телефон: | +7(855)543-30-73 |
E-Mail: | doy-32@mail.ru, https://vk.com/public211669386 |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32" НМР РТ |
Руководитель: | Шумилина Валентина Николаевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 79 |
У нас учат: | 14 |
Новости детского сада №32
Кустовое методическое объединение
Опубликовано: 24.10.2017Основная научно-методическая проблема, над которой работал состав кустового методического объединения (далее по тексту – КМО) – это совершенствование проектных технологий, применяемых в дошкольном образовании и способы внедрения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации.
Цель работы КМО «Педагогические технологии проектной деятельности детей»:
- демонстрация наиболее эффективных практик проектной деятельности детей и взрослых в формате мастер-классов.
Задачи:
- образовательная: содействие интеллектуальному и научно-инновационному развитию, творческой самореализации, успешной социализации педагогических работников и обучающихся;
- информационная: создание единого интерактивного информационного пространства, освещающего проектное творчество как одно из наиболее эффективных средств формирования компетенций детей и взрослых;
- проектно-командная: создание проектных команд для дальнейшего участия и развития в подобного рода проектах.
Ожидаемый результат: повышение практического и теоретического уровня педагогов по развитию познавательной активности детей.
Организаторы кустового методического объединения: Шумилина В.Н. – заведующий МБДОУ № 32, Цынцарь Е.В. – старший воспитатель МБДОУ № 32.
Аналитическая справка по результатам работы кустового методического объединения
«Педагогические технологии проектной деятельности детей» на базе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 32» НМР РТ,
пр. Химиков, 110 А, г. Нижнекамск
Основная научно-методическая проблема, над которой работал состав кустового методического объединения (далее по тексту – КМО) – это совершенствование проектных технологий, применяемых в дошкольном образовании и способы внедрения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации.
Цель работы КМО «Педагогические технологии проектной деятельности детей»:
- демонстрация наиболее эффективных практик проектной деятельности детей и взрослых в формате мастер-классов.
Задачи:
- образовательная: содействие интеллектуальному и научно-инновационному развитию, творческой самореализации, успешной социализации педагогических работников и обучающихся;
- информационная: создание единого интерактивного информационного пространства, освещающего проектное творчество как одно из наиболее эффективных средств формирования компетенций детей и взрослых;
- проектно-командная: создание проектных команд для дальнейшего участия и развития в подобного рода проектах.
Ожидаемый результат: повышение практического и теоретического уровня педагогов по развитию познавательной активности детей.
Организаторы кустового методического объединения: Шумилина В.Н. – заведующий МБДОУ № 32, Цынцарь Е.В. – старший воспитатель МБДОУ № 32.
В соответствии с вышесказанным, деятельность коллектива МБДОУ № 32, являющегося базой КМО, при подготовке КМО основывалась на следующих направлениях работы:
- повышение степени владения методикой организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста;
- уточнение видов педагогических проектных технологий и способов, методов их применения в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации (далее по тексту – ДОО);
- организация оперативного информирования педагогов ДОО о системно-деятельностном (компетентностном) и лично-ориентированном подходе в воспитательно-образовательном процессе к воспитанникам;
- совершенствование форм и методов организации познавательной деятельности дошкольников и выявления ресурсов развития проектной деятельности;
- совершенствование форм и методов привлечения родителей воспитанников к участию в проектной деятельности детей;
- поиск, обобщение, распространение эффективной педагогической практики в управлении качеством познавательного развития через проектную деятельность.
Для построения четкого процесса КМО, с целью эффективного транслирования педагогического опыта, коллектив МБДОУ № 32 предпринял следующие организационные меры:
- проведен семинар-практикум для педагогов МБДОУ № 32 «Организация проектной деятельности в детском саду»;
- старшим воспитателем МБДОУ № 32 Цынцарь Е.В. разработан «Система и алгоритм тематического контроля в ДОО «Организация условий для проектной деятельности детей», соответствующий контроль апробирован;
- получены консультации у руководителя методического объединения «Познавательное развитие» для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Нижнекамска Зверевой О.С.;
- составлена программа КМО, демонстрирующая различные формы и методы организации проектной деятельности детей.
В ходе КМО присутствующие приняли участие в мастер-классах и ознакомились со следующими проектными технологиями в действии:
- личностно-ориентированные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- квест-технология;
- технология творческой деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- технология опытно-экспериментальной деятельности;
- технология развивающего обучения.
Из 14-ти полноценных проектов присутствующими членами комиссии – руководителем методического объединения «Познавательного развития» для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Нижнекамска Зверевой О.С. и преподавателем дошкольной педагогики высшей квалификационной категории Сибгатовой В.Д. – особо отмечены 9 проектов:
«Реализация личностно-ориентированной технологии по созданию портфолио дошкольника» воспитателя МАДОУ № 92 Халиловой Р.Р.; «Нетрадиционная техника массажа для детей раннего возраста (Лего-массаж)» воспитателей МБДОУ № 32 Ахметовой Ф.С., Санниковой Е.П., старшего воспитателя МБДОУ № 32 Цынцарь Е.В.; «Жалобная книга планеты Земля» воспитателя МБДОУ № 11 Устиновой М.Н.; «Малая Олимпиада «Путешествие по Спортивному Городу» инструктора по физической культуре МБДОУ № 32 Звонаревой Н.И., игра «Бильбокс» воспитателя МБДОУ № 11 Леонтьевой Л.В., «Актуализация семейных ценностей посредством планового взаимодействия специалистов ДОО и семьи» воспитателя-семьеведа МБДОУ № 32 Габдрахимовой Г.Р., воспитателя МБДОУ № 32, и.о. педагога-психолога Мокеевой Н.И. воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуриевой А.К.; «Проектирование ООД с использованием инновационных педагогических технологий по художественно-эстетическому развитию» воспитателя МАДОУ № 92 Сафиной Л.З.; «Организация работы по изданию детских книг» с участием родителей воспитателей МБДОУ № 32 Лапиной С.Б., Неволиной Т.Н.
В качестве наиболее перспективных с точки зрения методического и технологического обеспечения признаны следующие проекты:
1. «Нетрадиционная техника массажа для детей раннего возраста (Лего-массаж)» с выпуском практического пособия (воспитатели МБДОУ № 32 Ахметова Ф.С., Санникова Е.П., старший воспитатель МБДОУ № 32 Цынцарь Е.В.); «Малая Олимпиада «Путешествие по Спортивному Городу» (инструктор по физической культуре МБДОУ № 32 Звонарёва Н.И.);
2. «Жалобная книга планеты Земля» (воспитатель МБДОУ № 11 Устинова М.Н.);
3. Игра «Бильбокс» (воспитатель МБДОУ № 11 Леонтьева Л.В.);
4. «Организация деятельности по изданию детских авторских книг» с участием родителей (воспитатели МБДОУ № 32 Лапина С.Б., Неволина Т.Н.);
5. «Проектирование ООД с использованием инновационных педагогических технологий по художественно-эстетическому развитию» (воспитатель МАДОУ № 92 Сафина Л.З.).
Коллегам-педагогам, транслирующим собственный практический опыт на КМО, даны следующие рекомендации:
- усилить билингвальный смысл проекта (русский – татарский языки) («Проектная деятельность с детьми: логоритмика», воспитатель МБДОУ № 32 Латыйпова А.Х., воспитатель МБДОУ № 32 Нуруллина Э.В.)
- более качественно подходить к видеоматериалам, демонстрируемым публично («Мой любимый город» , учитель-догопед МАДОУ № 41 Петрова О.И., воспитатели МАДОУ № 41 Гатина А.М., Алексеева Г.Р.);
- учиться при подготовке проекта с воспитанниками и родителями четко определять, через какую педагогическую технологию будет раскрыта тема проекта («Лакомство для зимующих птиц», воспитатель МБДОУ № 32 Гайсина Л.Н., Шакирова Г.Ф., Донскова Е.В.);
- коллективу МБДОУ № 32 работу по совершенствованию процесса применения проектных технологий в воспитательно-образовательном процессе продолжать.
Между участниками КМО сложились деловые, доброжелательные отношения, что поспособствовало созданию хорошего микроклимата в коллективе.
Вопросы, вынесенные на заседание КМО, способствовали решению поставленных задач. Цель КМО достигнута.
Старший воспитатель
МБДОУ № 32 _________________ Е.В.Цынцарь
К списку новостей