• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, г. Нижнекамск, пр-кт. Химиков, д. 110А
Телефон: +7(855)543-30-73
E-Mail: doy-32@mail.ru, https://vk.com/public211669386
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32" НМР РТ
Руководитель: Шумилина Валентина Николаевна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 79
У нас учат: 14

Новости детского сада №32

Кустовое методическое объединение

Опубликовано: 24.10.2017

Основная научно-методическая проблема, над которой  работал состав  кустового методического объединения (далее по тексту – КМО) – это совершенствование проектных технологий, применяемых в дошкольном образовании и способы внедрения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации.

Цель работы КМО «Педагогические технологии проектной деятельности детей»:

 - демонстрация наиболее эффективных практик проектной деятельности детей и взрослых в формате мастер-классов.

Задачи:

- образовательная: содействие интеллектуальному и научно-инновационному развитию, творческой самореализации, успешной социализации педагогических работников и  обучающихся;

- информационная: создание единого интерактивного информационного пространства, освещающего проектное творчество как одно из наиболее эффективных средств формирования компетенций детей и взрослых;

- проектно-командная: создание проектных команд для дальнейшего участия  и развития в подобного рода проектах.

Ожидаемый результат: повышение практического и теоретического уровня педагогов  по развитию познавательной активности детей.

Организаторы кустового методического объединения:  Шумилина В.Н. – заведующий МБДОУ № 32,  Цынцарь Е.В. – старший воспитатель МБДОУ № 32.

 

 

Аналитическая справка по результатам работы кустового методического объединения

«Педагогические технологии проектной деятельности детей» на базе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 32» НМР РТ,

пр. Химиков, 110 А, г. Нижнекамск

 

 

Основная научно-методическая проблема, над которой  работал состав  кустового методического объединения (далее по тексту – КМО) – это совершенствование проектных технологий, применяемых в дошкольном образовании и способы внедрения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации.

Цель работы КМО «Педагогические технологии проектной деятельности детей»:

 - демонстрация наиболее эффективных практик проектной деятельности детей и взрослых в формате мастер-классов.

Задачи:

- образовательная: содействие интеллектуальному и научно-инновационному развитию, творческой самореализации, успешной социализации педагогических работников и  обучающихся;

- информационная: создание единого интерактивного информационного пространства, освещающего проектное творчество как одно из наиболее эффективных средств формирования компетенций детей и взрослых;

- проектно-командная: создание проектных команд для дальнейшего участия  и развития в подобного рода проектах.

Ожидаемый результат: повышение практического и теоретического уровня педагогов  по развитию познавательной активности детей.

Организаторы кустового методического объединения:  Шумилина В.Н. – заведующий МБДОУ № 32,  Цынцарь Е.В. – старший воспитатель МБДОУ № 32.

В соответствии с вышесказанным, деятельность коллектива МБДОУ № 32, являющегося базой КМО, при подготовке КМО основывалась на следующих направлениях работы:

- повышение степени владения методикой организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста;

- уточнение видов педагогических проектных технологий и способов, методов  их применения в воспитательно-образовательном процессе  дошкольной образовательной организации (далее по тексту – ДОО);

- организация оперативного информирования педагогов ДОО о системно-деятельностном (компетентностном) и лично-ориентированном подходе в воспитательно-образовательном процессе к воспитанникам;

- совершенствование форм и методов организации познавательной деятельности дошкольников и выявления ресурсов развития проектной деятельности;

- совершенствование форм и методов привлечения родителей воспитанников к участию в проектной деятельности детей;

-  поиск, обобщение, распространение эффективной педагогической практики в управлении качеством познавательного развития через проектную деятельность.

Для построения четкого процесса КМО, с целью эффективного транслирования педагогического опыта, коллектив МБДОУ № 32 предпринял следующие организационные меры:

-  проведен семинар-практикум для педагогов МБДОУ № 32 «Организация проектной деятельности в детском саду»;

- старшим воспитателем МБДОУ № 32 Цынцарь Е.В. разработан «Система и алгоритм тематического контроля в ДОО «Организация условий для проектной деятельности детей», соответствующий контроль апробирован;

-  получены консультации у руководителя методического объединения «Познавательное развитие» для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Нижнекамска Зверевой О.С.;

- составлена программа КМО, демонстрирующая различные формы и методы организации проектной деятельности детей.

В ходе КМО присутствующие приняли участие в мастер-классах и ознакомились со следующими проектными технологиями в действии:

- личностно-ориентированные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- квест-технология;

- технология творческой деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- технология опытно-экспериментальной деятельности;

- технология развивающего обучения.

Из 14-ти полноценных проектов присутствующими членами комиссии – руководителем методического объединения «Познавательного развития» для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Нижнекамска Зверевой О.С. и преподавателем дошкольной педагогики высшей квалификационной категории Сибгатовой В.Д. – особо отмечены  9 проектов:

 «Реализация личностно-ориентированной технологии по созданию портфолио  дошкольника»            воспитателя  МАДОУ № 92 Халиловой  Р.Р.;  «Нетрадиционная техника массажа для детей раннего возраста (Лего-массаж)»  воспитателей МБДОУ № 32 Ахметовой  Ф.С., Санниковой Е.П., старшего  воспитателя МБДОУ № 32  Цынцарь Е.В.;  «Жалобная книга планеты Земля»        воспитателя МБДОУ  № 11 Устиновой М.Н.; «Малая Олимпиада «Путешествие  по  Спортивному  Городу»          инструктора по физической культуре МБДОУ № 32 Звонаревой Н.И., игра «Бильбокс» воспитателя  МБДОУ № 11 Леонтьевой Л.В.,  «Актуализация семейных ценностей посредством планового взаимодействия специалистов ДОО и семьи» воспитателя-семьеведа  МБДОУ № 32 Габдрахимовой Г.Р., воспитателя МБДОУ № 32, и.о. педагога-психолога Мокеевой Н.И. воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуриевой А.К.; «Проектирование ООД с использованием инновационных педагогических технологий по художественно-эстетическому развитию»        воспитателя МАДОУ № 92 Сафиной Л.З.;  «Организация работы по изданию детских книг» с участием родителей воспитателей МБДОУ №  32 Лапиной С.Б., Неволиной Т.Н.  

В качестве наиболее перспективных  с точки зрения методического и технологического обеспечения признаны следующие проекты:

1.                  «Нетрадиционная техника массажа для детей раннего возраста (Лего-массаж)» с выпуском практического пособия (воспитатели МБДОУ № 32 Ахметова Ф.С., Санникова Е.П., старший воспитатель МБДОУ № 32 Цынцарь Е.В.); «Малая Олимпиада «Путешествие по Спортивному Городу» (инструктор по физической культуре МБДОУ № 32 Звонарёва Н.И.);

2.                  «Жалобная книга планеты Земля» (воспитатель МБДОУ № 11  Устинова М.Н.);

3.                  Игра «Бильбокс» (воспитатель МБДОУ № 11  Леонтьева Л.В.);

4.                  «Организация деятельности по изданию детских авторских книг» с участием родителей (воспитатели МБДОУ № 32 Лапина С.Б., Неволина Т.Н.);

5.                  «Проектирование ООД с использованием инновационных педагогических технологий по художественно-эстетическому развитию» (воспитатель МАДОУ № 92 Сафина Л.З.).

Коллегам-педагогам, транслирующим собственный практический опыт на КМО,  даны следующие рекомендации:

- усилить билингвальный смысл проекта (русский – татарский языки) («Проектная деятельность с детьми: логоритмика», воспитатель МБДОУ № 32 Латыйпова А.Х., воспитатель МБДОУ № 32 Нуруллина Э.В.)

- более качественно подходить к видеоматериалам, демонстрируемым публично  («Мой любимый город»            , учитель-догопед МАДОУ № 41 Петрова О.И.,  воспитатели  МАДОУ № 41 Гатина А.М.,  Алексеева Г.Р.);

- учиться при подготовке проекта с воспитанниками и родителями четко определять, через какую педагогическую технологию будет раскрыта тема проекта  («Лакомство для зимующих птиц», воспитатель МБДОУ  № 32 Гайсина Л.Н.,  Шакирова Г.Ф.,  Донскова Е.В.);

- коллективу МБДОУ № 32 работу по совершенствованию процесса применения проектных технологий в воспитательно-образовательном процессе  продолжать.

Между участниками КМО сложились деловые, доброжелательные отношения, что поспособствовало  созданию хорошего микроклимата в коллективе.

Вопросы, вынесенные на заседание КМО, способствовали решению поставленных задач. Цель КМО достигнута.

 

 

 

Старший воспитатель

МБДОУ № 32                                 _________________            Е.В.Цынцарь



К списку новостей