• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, г. Нижнекамск, пр-кт. Химиков, д. 110А
Телефон: +7(855)543-30-73
E-Mail: doy-32@mail.ru, https://vk.com/public211669386
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32" НМР РТ
Руководитель: Шумилина Валентина Николаевна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 158
У нас учат: 16

Советы по адаптации

Ни для кого не секрет, что первые шаги ребенка в детский сад заставляют многих родителей волноваться: как малыш привыкнет, долго ли будет плакать? Многие чувствуют недоверие к педагогам, вспоминают собственный опыт детства, а иные чувствуют вину, что слишком рано приходится отдавать сына или дочку в садик, вот бы ещё годок оставить дома! Здорово, когда малыш, согласно монтессорийским принципам, отправился в группу после трёх лет и безболезненно отпускает маму. Но в жизни иногда бывает иначе. Потому и открываются группы ясельного возраста для детей от полутора до трёх лет.

 

Шаг первый

 

Собеседование педагогов с родителями малыша. Заполнение родителями подробных анкет, индивидуальные беседы об особенностях и возможностях ребёнка, вплоть до его привычек, ласковых имён. Здесь мы говорим о режиме дня, питании, о том, как приучить ребенка к горшку. Родители знакомятся с группой, посещают игровую, спальню и туалет.

 

Шаг второй

 

Приход ребёнка вместе с родителями на прогулку, где он знакомится с будущими педагогами и детьми.

 

Шаг третий

 

Посещение по необходимости консультаций у психолога и медицинского персонала.

 

Шаг четвертый

 

Самостоятельный выход ребёнка в группу на несколько часов.

 

Шаг пятый

 

Пребывание ребёнка в группе целый день.

 

Без памперса

 

Часто в садик приходят дети, не приученные к горшку. Маме удобно надевать на малыша памперс - сухо, нет проблем со штанишками. Но чувствование себя, своих физиологических потребностей - необходимое условие развития ребёнка. Надевая памперс, мы приглушаем это чувство, поэтому мы призываем родителей, примерно за месяц до выхода в группу, расставаться с памперсом в дневное время. В группе срабатывает эффект подражания: малыш видит, что другие детки садятся на горшок и пробует делать то же самое. Случается, что дети дома долго не могут привыкнуть к горшку, плачут, сопротивляются. Возможно, это тема индивидуальной встречи со специалистом, может быть, родители чрезмерно требовательны к малышу, сравнивают его с кем-то. Необходимо время и доверие ребёнка к тем, кто с ним рядом. Рекомендуется набраться терпения.

 

Отказ от грудного кормления

 

К сожалению, многие мамы, отдав ребёнка в садик, пытаются решить проблему отлучения малыша от груди. Работает старый "бабушкин" способ: "в садик пойдёт, и грудь бросит". Смеем заметить, что это большая ошибка! Отучать от груди должна сама мама! И желательно делать это минимум за месяц до прихода ребёнка в детский сад, как можно спокойнее для ребёнка и для нее самой. Психологи рекомендуют кормить ребёнка грудью один год. Существует много психологических проблем у мамы, которая продолжает кормить два и три, и даже четыре года. Но это индивидуальные случаи, которые тоже решаются при встрече с мамой.

 

Как быть с конфетами, жвачками, чипсами, денежками

 

Иногда малыш не хочет идти в садик, и родителям никак не удаётся его уговорить, в ход идут конфетки, жвачки и другие "вкусности", как метод "задабривания" малыша. Мы просим родителей договариваться с малышом. Говорить о своих собственных чувствах и о чувствах ребёнка, не прибегая к подобным средствам. Тем более, что в нашем саду существует правило, если малыш принёс в группу угощение, то он делится им со всеми. Многие родители противники раннего кормления ребёнка сладостями, существуют и аллергичные дети, поэтому мы предлагаем родителям прийти к единодушному решению - стоит ли малышу класть в карман сладости, мелкие денежки. Тем более, что в этом возрасте для малыша деньги не являются ценностью.

 

Кружка вместо бутылочки

 

В группах раннего возраста существует питьевой режим. Детки имеют возможность свободно пить воду. И пьют они из кружечек. Родителям тоже предлагается дома учить малыша пить из поильника или кружки. Что касается соски, её малыш приносит с собой в группу, но постепенно педагоги вместе с родителями подбирают одинаковую тактику, например, соска в шкафчике и по первому требованию ребёнка достаётся, или соска лежит на подушке, когда малыш засыпает, то же самое делают дома и родители. Важный залог успеха в период адаптации - единство требований к ребёнку со стороны педагогов и родителей.

Игрушка - частица дома

 

Мы не возражаем, когда дети приносят из дома игрушки. Это часть дома, где хорошо и спокойно, это необходимый атрибут для ребёнка. А для родителей у нас есть правило: если игрушка вам и вашему малышу дорога, если вы боитесь за её сохранность, лучше оставить ее дома.

 

Посещение ребёнком садика приносит много хлопот и волнений. Важно обратить внимание на эмоциональное состояние родителей. Насколько они готовы доверять воспитателям, каковы их мысли и чувства. Поскольку мама и ребёнок до трёх лет - это единое целое, то всё, что чувствует мама, чувствует и её малыш.