• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №28" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Чабьинская, д.7А
Телефон: +7(855)-539-34-22
E-Mail: Dou28.Nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28»
Руководитель: Ямалеева Екатерина Игоревна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 85 ребенка
У нас учат: 11 педагогов

МБДОУ №28 НМР РТ

Экологическое воспитание через наблюдение и труд

Опубликовано: 15.06.2015

Летом в детском саду     возможности ознакомления с природой практически не ограничены. Весь день, за исключением короткого времени еды и сна, дети проводят на участке детского сада.

Продолжается наблюдение за состоянием погоды. По некоторым признакам дошкольники начинают определять теплое и жаркое время дня. Воспитатель помогает им осознать это с помощью вопросов: почему ты сегодня снял теплую одежду? А вчера почему не снимал курточку (рубашку) ? Почему сегодня такие горячие камни (песок)?

Продолжается наблюдение за ветром. Воспитатель выносит на прогулку вертушки, бумажные ленточки. Обращает внимание на то, как раскачиваются деревья, шумят и трепещут на ветру листья.

. Знания о воде и песке, глине становятся все более точными. Воспитатель систематически организует игры с этими природными материалами, дети узнают, что вода льется, течет, нагревается от солнечного тепла. Из влажного песка и глины можно делать постройки, лепить. Дети накапливают представления о том, что в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Воспитатель продолжает проводить наблюдения и игры, упражняя детей в определении частей суток, в ориентировании в пространстве.

В течение лета педагог обогащает представления детей о растениях. Несколько раз обходит с ними участок, показывает, что растет в цветнике, на огороде, обращает внимание на появление новых растений. Знакомит с названиями некоторых цветущих растений (анютины глазки, незабудка, ноготки, львиный зев и т. д.). Приучает ухаживать за растениями огорода, цветника. В процессе наблюдений и ухода за растениями дети получают первоначальные знания о том, что растения растут, тянутся к свету, что они живые. Несколько раз в течение лета детей  привлекают к сбору урожая: гороха, редиса, зеленого лука и т.д.



К списку новостей