Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №28" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Чабьинская, д.7А |
Телефон: | +7(855)-539-34-22 |
E-Mail: | Dou28.Nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28» |
Руководитель: | Ямалеева Екатерина Игоревна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 85 ребенка |
У нас учат: | 11 педагогов |
Все о педагогическом совете 3
Вопрос
Какие методы и формы активизации педагогов используются при подготовке и проведении педагогического совета?
Ответ
В какой бы форме не проводился педагогический совет, важно, чтобы все его участники были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Учитывая это, актуальным является вопрос: "Как повлиять на отдельных пассивных педагогов?".
Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения в работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательного процесса.
Предлагаемые методы и формы активизации помогут при подготовке и проведении очередного методического мероприятия в дошкольном образовательном учреждении ДОУ.
Педагог должен уметь принять правильное решение в любой обстановке. Метод имитации конкретной ситуации поможет выбрать верный вариант из множества предложенных, а это возможно лишь если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.
В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение.
Ситуации-упражнения требуют совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела программы воспитания и обучения в ДОУ и др.).
В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его.
Ситуации-проблемы – наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики подается, как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов, и тогда возникает диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.
Диалог – это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику разных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.
Дискуссия – это рассмотрение, исследование, публичное обсуждение какого-то спорного вопроса. Ее можно отнести к более мягким разновидностям спора, при котором необходимо прийти к общим позициям, выбрав золотую середину среди разных мнений. В дискуссии нужна не только критика, но и изложение своей позиции, путей решения проблемы.
При обсуждении двух противоположных точек зрения участникам педагогического совета предлагаются две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение к ним и обосновать его.
Метод обучения практическим умениям весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно будет его предложить. Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.
Имитация рабочего дня воспитателя – педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и предлагается за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение старший воспитатель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует удачи и называет недостатки.
Решение педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. Кроссворды можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях.
тно-игровой среды в семейном детском саду.