• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №28" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Чабьинская, д.7А
Телефон: +7(855)-539-34-22
E-Mail: Dou28.Nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28»
Руководитель: Ямалеева Екатерина Игоревна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 85 ребенка
У нас учат: 11 педагогов

Все о педагогическом совете 2

Вопрос

Какие бывают формы организации педагогических советов?

Ответ

Одним из видов методической работы в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) является педагогический совет, который может быть организован в разных формах.

Так, педсовет-деловая игра может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педагогическом совете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педагогического совета.

Педсовет-конференция может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалогов, которые организует старший воспитатель с группой специалистов ДОУ (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации.

Для подготовки такой формы как педсовет-круглый стол старшему воспитателю необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Главное правило при организации круглого стола – подготовленность и заинтересованность каждого участника. Также важно выбрать ведущего, ориентирующегося в проблеме и умеющего направлять разговор в нужное русло.

Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Педсовет-дискуссия требует, чтобы педагоги заранее разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему: "Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания?".

Педсовет-научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив педагогов нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки. При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педагогическом совете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Важно помнить, что педагогический совет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:

чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;

кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;

какие уроки можно извлечь из полученного опыта.

grid-align:none;text-autospace:none'>После определения темы рекомендуется создать рабочую группу, которая продумает форму педагогического совета, организует помещение, составит список литературы для изучения. В методическом кабинете оформляется выставка "Готовимся к педсовету". Здесь важно представить и опыт работы, и публикации, и методический материал. Таким образом, важно помнить, что от подготовки к педагогическому совету завит его результативность.

Важным условием эффективной игровой деятельности детей является создание и использование развивающей предметно-игровой среды в семейном детском саду.