• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №28" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Чабьинская, д.7А
Телефон: +7(855)-539-34-22
E-Mail: Dou28.Nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28»
Руководитель: Ямалеева Екатерина Игоревна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 85 ребенка
У нас учат: 11 педагогов

Все о педагогическом совете

Вопрос

Как подготовиться к педагогическому совету?

Ответ

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Чтобы педагогический совет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, каждому заседанию должна предшествовать тщательная подготовка всех его участников.

Педагогам необходимо досконально проанализировать свою деятельность, чтобы прийти на заседание с соответствующими выводами (что в работе с детьми не удается, почему, как выявленные недостатки можно исправить и т. д.).

Старший воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) помогает педагогам сравнить результаты анализа знаний, умений и навыков детей с требованиями программы воспитания и обучения в ДОУ, выделить основные направления в работе. Опытному педагогу достаточно предложить диагностическую карту или вопросник к самоанализу, а начинающему специалисту лучше показать методику выявления знаний, умений и навыков детей. Возможны и взаимопроверки воспитателей, где каждый анализирует состояние дел у своего коллеги.

Заведующий ДОУ и старший воспитатель продумывают организационные вопросы: регламент, повестку. Заранее в методическом кабинете оформляется выставка литературы по обсуждаемой тематике, материалы об опыте работы ведущих педагогов (пособия, конспекты, выписки из планов работы с детьми).

За две-три недели до предстоящего педагогического совета вывешивается объявление, в котором указывается дата, повестка дня, фамилии докладчиков и содокладчиков, список литературы, а иногда и вопросы к обсуждаемой теме.

Распределение тем докладов, содокладов, сообщений, отчетов воспитателей на педагогических советах отражается в годовом плане работы ДОУ, чтобы воспитатели смогли заранее подобрать и изучить необходимую литературу, применить полученные знания на практике.

Продуктивность работы педагогического совета во многом зависит от умения руководителей вести совещание. Краткое вступительное слово заведующего ДОУ или старшего воспитателя направляет внимание коллектива на важность, актуальность обсуждаемой проблемы. Во время совещания необходимо направлять высказывания воспитателей, чтобы глубже понять сущность, вскрыть причины явления.

Воспитателям предлагаются задания, которые помогут подготовиться к заседанию, а также создать на педагогическом совете обстановку для творчества.

Важным условием при подготовке педагогического совета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Можно подготовить ряд вопросов и предложить педагогам оценить их в баллах, это поможет руководителю отобрать самые актуальные, которые и будут включены в повестку дня педагогического совета.

После определения темы рекомендуется создать рабочую группу, которая продумает форму педагогического совета, организует помещение, составит список литературы для изучения. В методическом кабинете оформляется выставка "Готовимся к педсовету". Здесь важно представить и опыт работы, и публикации, и методический материал. Таким образом, важно помнить, что от подготовки к педагогическому совету завит его результативность.

 Важным условием эффективной игровой деятельности детей является создание и использование развивающей предметно-игровой среды в семейном детском саду.