• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №24" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, 9А
Телефон: +7(855)-542-18-42
E-Mail: Dou24.Nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24» НМР РТ
Руководитель: Романова Светлана Минсалиховна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 132 ребёнка
У нас учат: 25 педагогов

Новости

Обучение грамоте в детском саду

Опубликовано: 14.03.2025

В этом возрасте дети уже обладают определёнными навыками общения, и задача логопеда – помочь им развить эти навыки, подготовив к успешному обучению в школе:

1. Индивидуальный подход

Каждый ребёнок уникален, и его речевые нарушения могут проявляться по-разному. Поэтому важно разрабатывать индивидуальные программы обучения, учитывающие особенности каждого ребёнка. Это может включать в себя как занятия по фонетике, так и упражнения на развитие лексического запаса.

2. Игровые методы обучения

Дет в старшей логопедической группе учатся лучше всего через игру. Использование игровых методов позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и менее стрессовым. Например, можно использовать настольные игры, карточки с изображениями и буквами, а также ролевые игры, которые помогут детям закрепить полученные знания.

3. Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность различать звуки речи. Для детей с речевыми нарушениями важно развивать этот навык, так как он является основой для успешного обучения грамоте. Упражнения на различение звуков, составление слов из слогов и игры на внимание помогут детям лучше воспринимать звуковую структуру языка.

4. Чтение и письмо

На занятиях важно уделять внимание как чтению, так и письму. Начинать можно с простых слов и предложений, постепенно увеличивая сложность. Использование ярких иллюстраций и наглядных материалов поможет детям лучше запомнить написание слов и их значение.

5.Взаимодействие с родителями

Не менее важным аспектом является сотрудничество с родителями. Информирование их о методах обучения и предоставление рекомендаций по работе с детьми дома поможет создать единое пространство для развития речевых навыков. Совместные занятия и игры могут значительно ускорить процесс обучения.

Обучение грамоте в старшей логопедической группе – это комплексный процесс, требующий терпения и креативности.

 Используя разнообразные методы и подходы, логопеды могут помочь детям не только освоить навыки чтения и письма, но и развить уверенность в своих силах, что станет залогом их успешного обучения в будущем.



К списку новостей