Электронное образование в Республике Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №24" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, 9А
Телефон: +7(855)-542-18-42
E-Mail: deti-24@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24» НМР РТ
Руководитель: Романова Светлана Минсалиховна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 201 ребёнок
У нас учат: 24 педагога

ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. 

Несмотря на принятие приоритетного национального проекта "Образование" (направление "Интернетизация образования") и Концепции федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года" Россия пока не может сказать, что у неё есть целостная политика в области внедрения информационных технологий в деятельности учреждений дошкольного образования. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста. 

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. 

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: 

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: 

  • Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр

  • Сделать ИКТ средством интерактивного обучения ребенка.

1. Стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр 
Для решения 1-й задачи необходимо повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на качественно новом уровне. Ориентироваться в мире компьютерных игр, учитывая возрастные и этические нормы для дошкольников . Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. Использование компьторных игр способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей( при использовании мултимедио и т.д.). 

2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации.
Подразумевается использование: 
1) информации в электронном формате: 

  • текст, видео, аудио,

  • анимация, изображение

2) информационных носителей: 

  • DVD, CD диски

  • флэш-памяти

3) мультимедиа: 

  • игровые компьютерные программы, презентации и др.

4) аудиовизуального оборудования: 

  • компьютера, ноутбука,

  • ЖК-телевизора, проектора,

  • интерактивной доски