Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №23" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Вахитова 31Б |
Телефон: | +7(855)-539-42-45 |
E-Mail: | mbdou23@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ №23 |
Руководитель: | Газизова Алсу Ибрагимовна |
Год основания учреждения: | 1975 |
У нас учатся: | 155 |
У нас учат: | 16 |
Консультация для родителей старшей группы
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка правильно говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Выявить поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.
Памятка для родителей
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
· Поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых.
· Правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи.
· Проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона.
· На этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия.
· Проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени.
Родителям важно знать:
· Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком-одно из обязательных условий правильного речевого развития.
· Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей.
· Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы.
· Занятие должно продолжаться не более 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка.
· Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и двигательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ.
· Занятие не следует перегружать заданиями.
· На этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений, в этом вам поможет логопед. Он подберет артикуляционную гимнастику, исходя из дефекта вашего ребенка.
· К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
Успехов Вам, уважаемые родители!
Погдготовила: старший воспитатель Кошеварова И.В