• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №23" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Вахитова 31Б
Телефон: +7(855)-539-42-45
E-Mail: mbdou23@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ №23
Руководитель: Газизова Алсу Ибрагимовна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 143
У нас учат: 16

Консультация для родителей старшей группы

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка правильно говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Выявить поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.
Памятка для родителей
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
·        Поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых.
·        Правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи.
·        Проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона.
·        На этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия.
·        Проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени.
 
Родителям важно знать:
·        Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком-одно из обязательных условий правильного речевого развития.
·        Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей.
·        Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы.
·        Занятие должно продолжаться не более 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка.
·        Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и двигательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ.
·        Занятие не следует перегружать заданиями.
·        На этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений, в этом вам поможет логопед. Он подберет артикуляционную гимнастику, исходя из дефекта вашего ребенка.
·        К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
 

Успехов Вам, уважаемые родители!

Погдготовила: старший воспитатель Кошеварова И.В