• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 22" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Химиков 68 Б
Телефон: +7(855)-539-47-29
E-Mail: dou_22@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 22"
Руководитель: Срывова Людмила Николаевна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 166
У нас учат: 19

Ребенок и телевидение

Сегодня почти для каждого ребенка телевидение такое же привычное явление, как игрушки и книги. Получается, что телевидение занимает часть времени не только взрослых, но и детей.

По этому поводу время от времени разгораются дискуссии, на которых обсуждаются вопросы: плохо или хорошо такое увлечение? Какое воздействие оказывает оно на детей, и каковы рекомендации врачей на этот счет?

В институте гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения проводили специальные исследования по определению воздействия телевизионных передач на функциональное воздействия телевизионных передач. Большое значение имеет состояние ребенка в момент просмотра, т.е. здоров или болен, утомлен предыдущей деятельностью. С точки зрения, хроническое влияние телевидения сказывается в основном из – за постоянного нарушения режима. Существует различный предел любой нагрузки, любого развлечения, в том числе и зрительного, превышение которого может привести к перенапряжению нервной системы, резкому снижению работоспособности. И многие врачи по этому поводу считают: чем дольше дети смотрят телепередачи, тем больше они устают. Наши наблюдения показали, что в последние годы просмотр телевизионных передач увеличивается и у детей, не посещающих сады.

Длительное снижение двигательной активности сокращает такие виды деятельности ребенка, как игры, спортивные занятия, ослабляет адаптационные возможности организма, физическую работоспособность и выносливость, повышает рост простудных заболеваний. Формирование личности непременно предполагает ее активность. В настоящее время получены данные, показывающие, что дошкольные годы – годы интенсивного физического и духовного развития. Первые семь лет жизни ребенка качественно не могут сравниваться ни с каким другим периодом жизни. В дошкольном возрасте формируются основы и характера, и интеллекта, и темперамента и другие особенности, определяющие личность ребенка. Совершенствуется развитие высшей нервной деятельности и всех функций и систем организма. Развиваются мыслительные способности ребенка, растет его память, сосредоточенность, внимание и способность решить что – либо при помощи собственного мышления. Исследования, проведенные в Институте гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения показали, что для детей дошкольного возраста продолжительность просмотра, которая не нарушает режим дня должна не превышать 30 минут. 2 – 3 передачи в неделю вполне достаточны для детей дошкольного возраста.

Для предупреждения зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны 3 момента: расстояние от экрана, освещение в комнате и качество изображения. Лучше всего располагаться на расстоянии не менее 1,5м. и не далее 5 – 5,5м. от экрана. Стоять телевизор должен на уровне глаз сидящего или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует надеть, чтобы излишне не напрягать зрение.

При просмотре передач важно создать в комнате благоприятные  для глаз условия освещения. Просмотр телепередач в полной темноте неблагоприятен для глаз, т.к. при большой разности яркости в поле зрения (освещенный экран и темная комната) все время происходит переадаптация и глаза быстро устают. Лучше всего, если комната освещена верхним светом или любым источником света, не находящимся в поле зрения ребенка и не отражающимся в экране. Днем телевизор следует смотреть в незатемненной комнате и лишь в солнечные дни закрывать легкими шторами, т.к. яркий солнечный свет, попадая на экран, значительно уменьшает контрастность изображения, что ухудшает видимость и является дополнительной причиной зрительного напряжения.