• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 22" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Химиков 68 Б
Телефон: +7(855)-539-47-29
E-Mail: dou_22@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 22"
Руководитель: Срывова Людмила Николаевна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 166
У нас учат: 19

Размышления о семье, ребёнке и спорте.

                         Размышления о семье, ребёнке и спорте.

 

 

На занятиях по физкультуре в детском саду ребёнок получает необходимый, но далеко не достаточный объём двигательной активности, требующийся для полноценного развития. Задумываясь сегодня о дополнительных занятиях, родители должны хорошо представлять, как растёт их малыш, как развиваются его мышцы и органы, кровеносная и нервная системы, иммунитет, мозг. Родители также должны учитывать информационную и эмоциональную перенасыщенность жизни современного ребёнка, повышенные требования к его образованию и общественному поведению и в то же время недостаток внимания к его индивидуальным потребностям.

Часто, требуя от ребёнка аккуратности и тишины, взрослые даже не задумываются, что открыто выражать свои чувства, активно познавать окружающий мир, трогать, обонять, пробовать, наблюдать за брызгами, разлетающимися из-под ног, - не прихоть, а жизненная потребность ребёнка. Потребность познавательного, психомоторного и психоэмоцио-

нального развития.

Конечно, есть определённые требования к поведению в социуме, и масса правил касается даже маленького ребёнка, особенно когда он находится в общественных местах: транспорте, магазине, образовательном учреждении. Все эти нормы продиктованы прежде всего стремлением сохранить здоровье окружающих и самого ребёнка. Но ситуация на данный момент такова, что возможностей выплеснуть свою энергию, эмоции, познакомиться со свойствами окружающих вещей, почувствовать силу и интонацию своего голоса с возрастом у ребёнка становится всё меньше и меньше, а запретов возникает всё больше и больше. Появляется и возрастает физическое напряжение, которое влияет на здоровье ребёнка, его эмоциональное состояние, осанку, развитие речи и голоса, восприятие окружающего пространства, себя самого. Добавим сюда ещё и длительное  сидение в статичной позе за столом, перед телевизором, компьютером, обеднённость городского воздуха кислородом, недостаток солнца в длительный зимний период, кратковременность прогулок или их полное  отсутствие.

Итак, вполне очевидно, что современному городскому ребёнку не хватает двигательной активности.

Ещё одна проблема современного мегаполиса – отчуждённость и равнодушие людей. Если раньше в любом дворе можно было встретить гурьбу детворы, которые вместе играли бы в подвижные игры, то сейчас группу деток можно увидеть разве что в песочнице вместе с мамами.

Современному городскому ребёнку просто необходимы дополнительные занятия в спортивной оздоровительной секции или клубе. Здесь он мог бы посмотреть на уже вовлечённых в социальную жизнь сверстников, выплеснуть накопившуюся за день энергию, регулировать своё поведение, пережить накопленные эмоции, справляться с ними.

Итак, спортивная или спортивно – оздоровительная секция, спортивный клуб, активный спорт. Какому же направлению стоит отдать предпочтение? Безусловно, опираться следует как на желание и способности ребёнка, так и на финансовые  и временные возможности семьи. Во многих видах спорта существуют определённые требования к росту( хоккей, волейбол, баскетбол), телосложению(танцы, гимнастика, фигурное катание), возрастные ограничения.

Современная семья старается оградить ребёнка от всех тягот, несправед-

ливостей  и невзгод этого мира, но это, увы, не в её силах.  Образователь-

ное учреждение, воспитывающее ребёнка, прививающее ему правила поведения, готовящее к будущей жизни в обществе, не может в силу разных причин дать ему полное представление о сложности и порой жестокости этого мира. Дети же, вовлечённые в тренировочный процесс, скорее всего, лучше и без последствий будут преодолевать любую сложную жизненную ситуацию.

Нельзя забывать и о неповторимом опыте, который ребёнок может приобрести, участвуя в соревнованиях, аттестациях и показательных выступлениях. Ощущение торжественности и важности событий, в которых довелось принять участие, ответственности перед тренером и командой и в то же самое время чувство общей поддержки, заинтересо-

ванность именно в нём самом запомнится ребёнку на всю жизнь. Члены семьи, не интересовавшиеся его жизнью, незаметно для себя окажутся вовлечёнными в мир его спортивных достижений.

 

             ЗАНИМАЙТЕСЬ СПОРТОМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ.

 

                     ИДИТЕ К ПОБЕДАМ ВМЕСТЕ!