• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Нижнекамск, ул Юности, д. 24Б
Телефон: 8(8555)39-85-93
E-Mail: dounk14@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» НМР РТ
Руководитель: Сагитова Эльвира Сянгатовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 181воспитанник
У нас учат: 17 педагогов

Что значит жить по правилам?

Нашу жизнь регламентируют правила, которые со временем должен усвоить ребенок. Правила существуют везде: на улице, в гостях, дома, в общественных местах. Вашему ребенку будет дегче их выполнять, если ему объяснить смысл: зачем они существуют. Например: «Правила дорожного движения созданы для безопасности пешеходов и водителей. Если их не соблюдать, тогда пешехода может сбить машина, или машины столкнутся – произойдет авария. Поэтому дорогу следует переходить только на зеленый свет. Все люди идут на зеленый свет, а машин в это время горит красный, и они стоят, ждут. Потом для людей загорится красный свет, и они должны будут стоять, а машины поедут на зеленый. Так машины и люди не мешают друг другу». «Есть правило, что детям нужно переходить за руку со взрослым человеком, потому что дети – маленькие, и водители за рулем могут их не заметить».

- Старайтесь доходчиво и понятно объяснять правила вашему ребенку.

- Соблюдайте правила сами.

 Если вы будете объяснять малышу какие – нибудь правила, которые сами не соблюдаете, то малыш больше будет следовать вашему примеру, чем словам, как бы вы строго с ним ни разговаривали и ни грозили наказанием. Ему будет просто непонятно, почему вам можно, а ему нельзя. Из-за того, что вы нарушаете правила, малыш усвоит: правила можно нарушать.

- Правила должны быть постоянными, ясными и разумными. Невозможно соблюдать такие правила, которые меняются чуть ли не каждый день. Детям совсем непонятно, когда их соблюдать, а когда нет.

 Например, если у вас заведено, что дома в уличной обуви ходить запрещено, значит, это правило нужно соблюдать постоянно. Если дети прыгали на кровати пять раз, а на шестой вы реагируете и говорите, что нельзя, то им не совсем ясно, можно все – таки прыгать или нет.

- Чаще повторяйте правила, но не переусердствуйте во введении и соблюдении их. Дети есть дети, они часто нарушают установки не по злому умыслу или нежеланию их выполнять, а потому, что заигрываются или забывают о них в пылу страстей и увлечений..

 Пока что-то войдет в привычку, вам придется сотни раз объяснять и повторять. Поэтому лучше не настраивайтесь на то, что со второго или с десятого раза ваши дети будут безукоризненно выполнять все установки.

- Правила должны соответствовать возрасту. Слишком высокие требования или их большое количество не воспринимаются ребенком.

 Если малыш не в состоянии их выполнить или не может ступить и шагу, чтобы не нарушить какую-нибудь установку, он начнет бунтовать. Посмотрите на свои правила: не слишком ли рано вы их вводите, не слишком ли много их в деле вашего воспитания? Чрезмерное увлечение правилами ложится тяжелым бременем на ребенка. В этом случае вам следует сделать разумные выводы.

 Литература: Кашапов Р.Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. – М..: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 320 с.