МБДОУ № 75 «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75" НМР РТ / ТР ТКМР МБМББО "Тубинфекцияле төркеме булган балалар өчен катнаш төрдәге 75нче балалар бакчасы".
Визитная карточка
Адрес: | 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, 17А |
Телефон: | +7(855)-536-45-05 |
E-Mail: | Dou75.Nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ № 75 «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75" НМР РТ |
Руководитель: | Эргерт Любовь Николаевна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 191 воспитанник |
У нас учат: | 26 педагогов |
Новости детского сада №75/ Яңалыклар балалар бакча № 75
Публичный доклад
Опубликовано: 04.08.2014ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2014 год
На 2013 – 2014 учебный год педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1. Посредством систематизации работы по охране и укреплению здоровья, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни (реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
2. Повышать качество обучения детей татарскому языку, развивать диалогическую речь детей и обеспечивать преемственность работы воспитателя по обучению татарскому языку с воспитателями дошкольных групп.
3. Совершенствовать воспитательно-образовательную работу с учетом ФГОС дошкольного образования через повышение категорийного уровня педагогов, активизируя работу по разработке авторских программ, проектов, участие в мастер-классах, грантах.
4. Продолжить работу по формированию целостной системы знаний детей по экологии и охране природы.
5. Продолжить работу с родителями через просвещение и организацию продуктивного общения.
Воспитательно – образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 75» осуществляется по Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Т.С. Комаровой, Васильевой В.В., которая направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
Обучение воспитанников татарскому языку осуществляется по программе учебно-методического комплекта (УМК) «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаеховой.
Также реализуются программы, технологии и методики:
- «Балаларбакчасында татар телеойрэтупрограммасы» автор Р.А.Бурганова, Ф.Ф. Юсупов.
- « Ритмическая мозаика», под ред. А.И. Бурениной;
- «Программа по изобразительной деятельности в детском саду», автор Г.С. Швайко;
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Аверьяновой, для детей ясельного возраста;
- Программа музыкального воспитания «Тутти» А.И.Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой;
- «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной для детей ясельного возраста,
- «Обучение детей плаванию в детском саду» Т.М.Осокиной.
- Программа воспитания и обучения детей с ФФН Г.А.Филичева, Чиркина
В течение учебного года было запланировано 5 педагогических советов, где обсуждались и решались вопросы, связанные с основными задачами и направлениями деятельности детского сада. На педагогических советах были затронуты и обсуждены такие темы как: «Интеграция физкультурно – оздоровительной работы», «Проектный метод в деятельности ДОУ», «Посеять в детских душах доброту». При подготовке педагогических советов по детскому саду проходили смотры - конкурсы физкультурных зон, создавались проекты, альбомы о доброте.
Семинары-практикумы проводились с целью повышения научно-теоретического уровня воспитателей по изучению нового Закона об образовании, вступившего в силу с 01.09.013г., знакомство с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, составлением «Дорожной карты».
С целью развития способностей детей система дополнительного образования представлена кружками:
ü «Веселый художник»;
ü «Английский язык»;
ü «Баскетбол»;
ü «Театральная деятельность»;
ü Логопедический кружок «Говоруша».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Все дети по состоянию здоровья разделены на группы здоровья:
группа здоровья |
кол – во детей |
заболевания |
1 группа |
- |
|
2 группа |
195 детей |
|
3 группа |
8 |
пиелонефрит, состоящие на учете у невропатолога |
Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных технологий в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка. Творческой группой ДОУ бала разработана «Программа оздоровления детей в санаторных тубинфицированных группах», которая направлена на укрепление здоровья дошкольников.
Для здоровьесбережения воспитанников осуществляются следующие мероприятия:
- выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика);
- отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей;
- особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности;
- оздоровительный комплекс: галокамера, сауна, бассейн, циркулярный душ, жемчужные ванны, разминочный зал.
Так же к оздоровлению детей относится галокамера. Ее посещают по назначению врача.
год |
2012 |
2013 |
Посетили раз |
1 095 |
1 490 |
детей |
136 |
159 |
Посетили повторно |
15 детей |
29 детей |
В целях оздоровления детей:
- организовано сбалансированное 5-разовое питание, включающее в себя салаты из сырых овощей, фрукты, соки, витаминизированные напитки, блюда из мяса, рыбы, овощей, молочные и кисломолочные продукты;
- разработана система закаливающих мероприятий.
Меры по здоровьесбережению воспитанников.
В МБДОУ № 75 накоплен большой опыт работы по оздоровлению детей. Особое внимание в прошлом году уделялось физкультурно – оздоровительной работе. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные навыки, качества и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Медицинский персонал совместно с воспитателями выработали систему оздоровительной работы с детьми. Ежемесячно составляется и строго выполняется план оздоровительной работы. В группах для родителей размещалась информация о проводимых мероприятиях. При подведении итогов работы за месяц, квартал, год – обязательно рассматриваются вопрос заболеваемости детей.
Заболеваемость по группам:
2 |
5 |
7 |
9 |
1 |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
12 |
14 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
Системная работа по укреплению здоровья детей и просветительская работа с родителями дает положительные результаты
№ п/п |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Списочный состав |
194 |
197 |
211 |
2 |
Пропуски по болезни одним ребенком |
4,6 |
5,0 |
4,9 |
3 |
Индекс здоровья |
16,5 |
18,8 |
20,2 |
4 |
Эффективность оздоровления ЧБД |
20% |
21 % |
21,7 % |
5 |
Общая заболеваемость Соматическая Инфекционная |
241 207 34 |
233 229 4 |
232 212 20 |
Снижению заболеваемости и повышению посещаемости детей способствовали проводимые мероприятия в МБДОУ. Система комплексной помощи ребенку в ДОУ поэтапно выстраивается во взаимодополняющую цепочку от специализированной помощи и консультирования к педагогической поддержке и сопровождению:
- инструктора по физической культуре совместно со старшими медсестрами проводят диагностику детей 4 - 7 лет, отслеживая показатели нервно-психического и физического развития;
- в дальнейшем на основе полученных данных строится профилактическая, оздоровительная, работа под наблюдением медицинских сестер ДОУ с учетом всех противопоказаний.
Также для качественного выполнения годовой задачи продолжалась и работа с педагогами ДОУ. Воспитатели использовали в образовательном процессе проект «Здравиада», активными участниками которых явились дети, педагоги и родители. Работа по проектам позволила систематизировать работу по формированию у дошкольников привычки ЗОЖ.
Работа по национальному образованию дошкольников.
С целью реализации задач по воспитанию нравственных качеств личности посредством приобщения к народной культуре, широко использовали, прослушивание аудио-видео диски с народными сказками. На занятиях учили пословицы, упражняли детей в разгадывании загадок. Также рисовали героев прочитанных сказок.
Совместно с родителями, детьми проводились праздники «Сөмбелә», «Нәүрүз», «День родного языка», что способствовало приобщению детей к народным праздникам.
Также проводили работу со способными детьми: привлекали их к участию различных конкурсах:
- стихи Г.Тукая, М.Джалиля, современных поэтов и писателей;
- в литературном вечере ко дню рождения Г.Тукая,
С целью привлечения родителей в образовательный процесс повышения их компетентности воспитания детей были показаны презентации по важности изучения второго государственного языка.
Второй год продолжается работа по изучению татарского языка по учебно – методическому комплекту. В ДОУ в течение года велась работа по созданию условий для изучения татарского языка, широко использовались ИКТ:
-ноутбук,
-экран,
- аудио-видео записи,
- раздаточные материалы.
- методические пособия, хрестоматии для татарских и русских групп.
- кабинет татарского языка пополнен новым материалом: изготовлены игры, дидактический наглядный материал.
- родителями были приобретены рабочие тетради.
Работала велась согласно расписанию сетки занятий, требованиям по использованию УМК. Занятия проводились 2 раза в неделю по подгруппам, а третье занятие посвящали просмотру мультфильмов, повторению и закреплению изученного, разучиванию песен и танцев. Задачей воспитателя по обучению детей татарскому языку состояла в том, чтобы дети, согласно возрасту усвоили лексический минимум слов на татарском языке в средней- 67 слов, в старшей -107, в подготовительной -167 и изученные слова активно смогли применить в диалогической речи. Отмечается, что дети овладели лексический минимум слов требованиям, но затрудняются самостоятельно использовать их в диалоге. Причина в том, что недостаточно уделялось внимание работе с воспитателями групп, по закреплению пройденного материала, для организации языковой среды в группах для совершенствования диалогической речи в организованных видах деятельности.
Мониторинг по усвоению детьми программного материала по татарскому языку:
|
Итог по детскому саду |
Высокий |
58% |
Средний |
32% |
Низкий |
10% |
С целью повышения качества обучения детей татарскому языку проведены методические мероприятия с педагогами ДОУ: русскоязычные педагоги зарегистрированы и проходят самостоятельно обучение в он-лайн школе «Ана теле».
Тем не менее, согласно требованиям УМК, работу по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку необходимо продолжить и в следующем учебном году.
Также с целью повышения качества по обучению детей татарскому языку проводилась работа с родителями:
- на общем родительском собрании и родительских собраниях в группах была проведена разъяснительная беседа о внедрение УМК в образовательный процесс, продемонстрированы методическая литература, пособия, наглядный и дидактический материал, помещена информация в родительских уголках.
- распространялись мультфильмы на татарском языке для домашнего просмотра.
- рекомендованы семейные просмотры телепередач на татарском языке по каналу ТНВ «Әкият илендә”, “Куштәнәш”.
На протяжении нескольких лет МБДОУ успешно сотрудничает с СОШ № 26 и чувашской гимназией №34. Совместная работа со школами строится на основе договоров о сотрудничестве. Согласно договорам ежегодно разрабатываются и утверждаются планы совместной работы педагогических коллективов. Воспитанники МБДОУ были приглашены в школу – гимназию на праздник родного языка, традиционно были на экскурсии по школе - все эти мероприятия способствуют формированию стремления учиться в школе и знакомство с ее традициями.
Так же большое внимание уделяется и работе с родителями: были запланированы и проведены общие родительские собрания «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься», «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека». В школе ответственного родительства были проведены такие мероприятия как: знакомство родителей с Семейным Кодексом и Конвенцией о правах ребенка, тренинг для родителей по эффективным способам взаимодействия с детьми, круглый стол «Роль родителей в формировании познавательной активности детей».
Для определения готовности к обучению в ДОУ было проведено обследование детей подготовительных групп № 6, № 13, обследование проводилось в два этапа: в сентябре и апреле. Педагог-психолог проводит обследование по методике Л.А. Ясюковой.
На конец учебного года:
группа № |
Мышление |
Речевое развитие Линейное |
Память речевая
Структурное |
Память зрительная
Визуальное
|