• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423814, Республика Татарстан, город Набережные Челны, бульвар Кол Гали, дом 22
Телефон: +7(855)-234-04-32
E-Mail: S58.Nc@tatar.ru; sch58_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя школа №58"
Руководитель: Сепаева Гульнара Минзагитовна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 1919
У нас учат: 99

Страничка учителя-логопеда

     Логопедическое сопровождение учебного процесса

Коррекционно-логопедическая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успешной личности. Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка.

Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характер (пространственных и временных ориентировок, зрительного восприятия, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций).

Названные функции либо задержаны в своем развитии, либо имеют искаженное развитие. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. 

Цель коррекционно-педагогической работы:  предупреждение и преодоление нарушений устной и письменной речи, препятствующих усвоению программы общеобразовательной школы.

Задачи:

-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;

-развитие лексического запаса и грамматического строя речи;

-развитие и совершенствование связной речи;

-формирование предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценной учебной деятельности.

 

С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед  проводит обследование детей для выявления речевых патологий и выявления нарушений письма и чтения. Группы комплектуются с учетом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния и выявленных нарушений в устной и письменной речи.

Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с учителями, психологом и родителями. 

Курбанова Зоя Ефимовна

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

Контакты: тел.: 89270467010, e-mail: kurbanovi@mail.ru

Местонахождение: 2 этаж,  кабинет логопеда №201

 

Артикуляционная гимнастика

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

 

Консультации:

Памятка для учителей

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий по произношению

Этапы развития речи детей

 

Чтение и письмо:

Предупреждение нарушений чтения

Развитие фонематического слуха в играх.

Формирование навыков чтения


Речевой материал для автоматизации звуков:

Автоматизация звука Л

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука С