• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46 имени кавалера ордена Мужества Дмитрия Бадретдинова»/“Батырлык ордены кавалеры Дмитрий Бәдретдинов исемендәге 46 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423831, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Чулман, дом 56/Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Чулман проспекты,56 нчы йорт
Телефон: +7 (8552) 52-15-93
E-Mail: S46.Nc@tatar.ru, sch46_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя школа №46 имени кавалера ордена Мужества Дмитрия Бадретдинова"
Руководитель: Камалова Танзиля Ильхамовна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 1260 учащихся/1260 укучы укый
У нас учат: 65 преподавателей/65 укытучы белем бирә

Новости/Яңалыклар

Всероссийская «Неделя психологии» (17-23.04.23)

Опубликовано: 24.04.2023

Всероссийская «Неделя психологии» (17-23.04.23)

Реализация мероприятий Недели психологии осуществляется на трех этапах – подготовительном, основном (проведение мероприятий) и этапе обратной связи.

На подготовительном этапе может быть проведена информационная кампания, подготовлены локальные нормативные акты о проведении мероприятий, утвержден тематический план мероприятий Недели психологии (далее – тематический план), осуществлено ресурсное обеспечение.

Основной этап - классный час, конкурс, проектная конференция, круглый стол, мастер-класс, тренинговые и игровые занятия, публичные лекции, вебинары, родительские собрания.

 

Этап обратной связи.

На данном этапе основные мероприятия Недели завершены, подведены итоги

творческих конкурсов. После окончания Недели психологии участникам предлагается заполнить анкету обратной связи, может быть организован

сбор обратной связи в виде «доски эмоций», «забора настроения» и др.

 

Ожидаемые результаты:

– психологическая компетентность участников образовательных отношений

повышена;

– условия для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействия духовно-нравственному развитию и воспитанию личности созданы;

– мероприятия, направленные на формирование стрессоустойчивости

и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности проведены;

– знания обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе

психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу актуализированы, распространена контактная информация психологической службы общеобразовательной организации;

– представления участников образовательных отношений о возможностях

применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды актуализированы, психологические знания расширены.

 

План  педагога-психолога:

Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного

самоопределения обучающихся - занятие «Приумножь добро». Каждый день по 1-2 занятию с учащимися 1-4 классов с 17.04.2023 по 23.04.2023

Блок 2. Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции – буклеты по подготовке к экзаменам для учащихся 9, 11 классов, их родителей и совещание с педагогами по теме «Трудности экзаменов»  18.04.2023.

В итоге было проведено 5 занятий в период с 17.04.2023 по 19.04.2023 с учащимися 1а, 1в, 1д, 2г, 2д, 3в, 4г, 4е классов и охвачено 24 человека.

 

 

 

Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного

самоопределения обучающихся

Занятие (игровое) «Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов

(авторы-составители Громова А.В., Вершинкина Е.В.,

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации)

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного

отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии

и способности к осознанию своих чувств.

Форма проведения: игровое занятие.

Процедура проведения

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем, как делиться добром с другими людьми».

Далее ведущий предлагает перед началом поздороваться друг с другом

в тематике занятия.

Разминка

Упражнение 1 «Ласковый привет»

Время: 5 минут.

Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы,

повышение настроя на совместную работу.

Ведущий предлагает участникам группы особенным образом поздороваться

друг с другом.

Ведущий: «Предлагаю Вам сейчас по кругу называть имя своего соседа

и сказать ему что-то ласковое. Давайте я начну с себя и покажу, как это может звучать. Лиза, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Лиза, теперь ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Паше, и сказать ему что-то доброе».

После того, как круг завершится и все поздороваются, ведущий предлагает

перейти к следующему упражнению.

Основная часть

Упражнение 2 «Что такое доброта?»

Время: 30 минут.

Цель упражнения: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе

и окружающим.

Ведущий предлагает участникам занятия на листе бумаги изобразить

ассоциацию к слову «Доброта».

Ведущий: «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного

прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать

на бумаге, что для меня значит «доброта». Если бы она была сказочным героем, то, где бы она жила? Как бы она выглядела? Что бы она делала? С кем бы общалась? Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя по имени «Доброта».

Далее ведущий предлагает презентовать участникам свои рисунки

и рассказать о сказочном герое «Доброта». После идет общее обсуждение того, что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в жизни, как выглядят добрые поступки, получалось ли у участников группы проявлять доброту и чувствовать ее от других. Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.

Упражнение 3 «Лепесток плыви»

Время: 15 минут.

Цель упражнения: укрепление бережного и доброжелательного отношения

к окружающим.

Ведущий предлагает участникам встать напротив друг друга таким образом,

чтобы между ними свободно мог пройти человек, формируя, таким образом, берега реки.

Ведущий: «Представьте, как сейчас по реке поплывет лепесток, он может плыть быстро или медленно, крутиться или разворачиваться в обратную сторону, а потом вновь плыть по течению. Те, чьи ручки образуют берега реки, должны очень бережно и аккуратно погладить листочек, когда он проплывает мимо вас».

Проплыв по реке, листочек становится краем берега и также встречает

поглаживанием новый листочек. Данное упражнение можно проводить с закрытыми глазами или в сопровождении словесных пожеланий участнику, который выполняет роль листочка. Далее ведущий спрашивает о впечатлениях участников.

Ведущий: «Как вам было в роли листочков? Какие чувства вы испытывали?

Какие чувства вы испытывали, когда были берегами реки?».

Упражнение 4 «Волшебный клубок»

Время: 20 минут.

Цель упражнения: развитие способности обучающихся к рефлексии своих

эмоций.

Необходимые материалы: клубок толстых ниток.

Ведущий предлагает участникам занятия встать в круг и далее сообщает,

что сейчас нужно будет, держась за нить клубка и передавая клубок дальше,

рассказать о том, как каждый участник себя чувствует, что хотел бы пожелать для себя и что мог бы пожелать другому и далее передает клубок.

Ведущий: «Ребята, предлагаю сейчас каждому из вас взяться за нить клубка,

но перед тем, как передать клубок дальше, вам нужно сказать, как вы себя чувствуете и что бы вы хотели пожелать себе сегодня и соседу справа. Давайте начнем с меня.

Я чувствую радость от нашей встречи и желаю себе чувствовать такое настроение весь день, а тебе, Даша, я желаю весело и увлекательно провести эти выходные».

Если участнику трудно сформулировать ответ, он отправляет клубок ведущему, ведущий помогает участнику и передает ему клубок обратно, при этом держась за нить. Таким образом, можно будет увидеть, у кого из участников есть сложности в формулировании пожеланий или понимания своих чувств, ощущений. Когда все участники передадут клубок, он возвращается ведущему и далее предлагается натянуть нити. Так образуется большой круг, где все участники связаны нитями добрых пожеланий. Ведущий предлагает участникам закрыть глаза и почувствовать

себя одним целым, где каждый участник важен и значим и окутан нитями добра и заботы.

Ведущий: «Смотрите, какой красивый и большой круг заботы и доброты

у нас получился! Давайте сейчас все вместе закроем глаза и почувствуем,

как эта забота друг о друге, наше доброе отношение окутывают нас.

Мы с вами единое целое, где тепло, безопасно и хорошо! Давайте сохраним

эту чувство в себе и будем к нему возвращаться каждый раз, когда нам будет

не хватать доброты».

Далее ведущий предлагает участникам группы аккуратно по кругу

передать нити, которые они держали в руках, соседу. В итоге, все нити должны оказаться у ведущего, который говорит: «Спасибо, что бережно отнеслись к нашим символичным связям заботы и доброты. Эти нити дали нам возможность увидеть добро и заботу по отношению к друг другу и стали

наглядным символом доброго отношения».

Заключение

Упражнение 5 «Заряд»

Время: 15 минут.

Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.

Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя

в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими? Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».

После того как прошло обсуждение, ведущий предлагает попрощаться

в формате темы занятия.

Ведущий: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд внимания по кругу. Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».



К списку новостей