Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Набережные Челны / «Яр Чаллы шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе” 22 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе»
Визитная карточка
Адрес: | 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, б-р Солнечный, д. 2 (17/18) |
Телефон: | +7(855)-238-37-53 |
E-Mail: | sch22_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №22" |
Руководитель: | Осипов Николай Иванович |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 1157 учеников |
У нас учат: | 60 педагогов |
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 22"
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 22"
2011 год.
google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);
ИКТ не освобождают от какой-либо деятельности,
а оптимизируют эту деятельность.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.
Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Информатизация образования – это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).
Единое информационное пространство школы – это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями (приложение №1).
Оснащенность компьютерной техникой
На сегодняшний день в школе 2 кабинета информатики, объединенных локальной сетью. Современными компьютерами оснащены:все учебные кабинеты, библиотека, методический кабинет, кабинеты директора и социального педагога. В кабинетах химии, физики, математики и истории установлены компьютеры с операционной системой Windows 2010. все учителя- предметники обеспечены индивидуальными ноутбуками.
Ресурсное обеспечение реализации программы
№ кабинета |
Название кабинета |
Кол-во компьютеров, оргтехники |
Цели использования |
304 |
Информатика |
АРМ учителя, 11 ученических мест, проектор, экран |
Уроки информатики, других учебных дисциплин. Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей. |
307 |
Информатика |
АРМ учителя, 11ученических мест |
Уроки информатики, других учебных дисциплин. |
26 |
Химия |
1 компьютер ПЭВМ АМД |
Хранение и размножение дидактического и методического материала по химии. |
24 |
Физика |
1 компьютер ПЭВМ АМД |
Хранение и размножение дидактического и методического материала по физике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ. |
9 |
Математика |
1 компьютер ПЭВМ АМД |
Хранение и размножение дидактического и методического материала по математике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ. |
|
Нач. Кл. |
14 компьютер |
|
|
Библиотека |
1 компьютер Helios, 1 компьютер ПЭВМ АМД |
Выдача и учет выданных книг и методических материалов, ведение каталога имеющихся изданий, списание книг, представление информационных ресурсов на электронных носителях, создание банка педагогической информации на электронных носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий. |
25 |
Приемная |
1 компьютер, МФУ, ксерокс |
Делопроизводство |
|
Директор |
1 компьютер ИВК |
Администрирование |
37 |
Заместителя директора по ТБиЖ |
1 компьютер ПЭВМ АМД |
Администрирование |
32 |
Методический кабинет |
2 компьютера Helios, 2 принтера, ксерокс, цифровой фотоаппарат |
Методическая работа с учителями (анализ программного обеспечения, оказание помощи учителям в подготовке и проведении уроков). |
33 |
Социальный педагог, психолог |
1 компьютер ИВК, 1 компьютерПЭВМ АМД, принтер |
Сбор и обработка информации о детях различных групп, изучение психолого-педагогических особенностей личности, компьютерная диагностика профессионального самоопределения учащихся. |
Информатика в школе преподается со 2 класса. Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики, что подтверждают результаты учебы наших выпускников на первых курсах в вузах. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, музыка, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, психологический мониторинг, новые методы обучения и интеллектуального развития.
На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:
- требование постоянной модернизации компьютерной техники;
- отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
- отставание в использовании новых информационных технологий в управлении школы;
- недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;
- недостаточная ИКТ-компетентность педагогов.
- Электронный журнал, дневник
- Дистанционное обучение
Цель программы: повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- приобретение оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий;
- развитие информационных образовательных ресурсов;
- создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;
- интеграция компьютерных и Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;
- создание единой информационной образовательной среды школы.
НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ (Приложение №2)
- Совершенствование материально-технической базы.
- Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
- Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
- Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ “ИНФОРМАТИЗАЦИЯ “МБОУ “СОШ №22”” (приложение №3)
Предполагаемые результаты реализации программы:
для школы:
- повышение качества образования;
- создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
- автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
- автоматизация системы документооборота и отчетности;
- открытость школьного информационного образовательного пространства;
для учителя:
- оптимизация рабочего времени;
- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
- повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
- внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;
для ученика:
- повышение мотивации учения;
- расширение ресурсов для обучения;
- возможность более полного самовыражения,
- повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.
Механизм управления реализацией Программы информатизации школы
1. Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов (приложения №4).
2. Мониторинг:
- повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;
- критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.
3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации.
4. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы.
ПРОГРАММА информатизации образования мбоу сош 22
Г. набережные Челны 20011.
Цели программы.
1. Общая цель. Создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.
2. Целевые направления:
o Совершенствование технологии и качества образования
o Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ
o Развитие форм дополнительного образования
o Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы
o Совершенствование инфраструктурной базы школы
Обоснование программной формы решения проблемы информатизации школы.
Учитывая известную неопределенность ресурсного обеспечения решения проблемы (бюджетные и внебюджетные формы) обычная плановая регламентация является неадекватной характеру проблемы. Кроме того, сроки реализации не укладываются в годовые рамки. Фактически это задача с бесконечным плановым периодом, который может быть программно ограничен с учетом реалий федерального управления.
Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального временив зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.
Срок реализации программы.
Срок реализации программы - 2011-2014 годы. Указанный срок определяется сроком целевой программы развития образования МБОУ СОШ №22 на 2010-2014 годы.
Задачи программы.
Задачи программы определяются указанными целевыми направлениями
По направлению «Совершенствование технологии и качества образования»
· Совершенствование форм и результативности обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» для приобретения достаточно высоких теоретических и практических знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения.
· Поиск и приобретение необходимых фрагментов современного мультимедийного контента для расширения возможности использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин различного уровня.
· Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, обратив особое внимание на этапы предпрофильного и профильного обучения, в том числе использование Internet как в режиме обучения, так и в консультативном режиме.
По направлению «Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ»
· Создание сети административного управления школой (директор, заместители директора, бухгалтерия, кадры и др.).
· Освоение административным аппаратом школы необходимого программного обеспечения - 1С (бухгалтерия, кадры), MS Office, форм защиты (антивирусные программы, ключи доступа и др.)
· Создание необходимых баз данных - материальных и нематериальных активов, находящихся на балансе школы («Инфостар-Учет»), база данных «кадры», приказы и распоряжения администрации, решения школьного педагогического совета, баз данных научно-педагогической, учебно-методической и учебной информации, базу данных медиатеки школы
· Развитие маркетинговых форм, в том числе усовершенствование собственного сайта школы.
По направлению «Развитие форм дополнительного образования»
· Углубленное изучение разделов информатики
· Освоение компьютерного дизайна
· Освоение начальных форм систематизации по наладке и ремонту компьютеров и сетевого оборудования
· Изучение основ программирования на языках высокого уровня
Примечание: по данным направлениям необходима организация взаимодействия с ВУЗами города.
По направлению «Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы»
· Повышение квалификации преподавательского и административного персонала школы
· Организация участия сотрудников школы в выставках, конференциях, совещаниях и других мероприятиях в целях использования средств ИКТ в образовательных целях и целях совершенствования управления
По направлению «Совершенствование инфраструктурной базы школы»
· Постепенное обновление парка ВТ и периферийного оборудования
· Создание в рамках ЦИО библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе упомянутых выше фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.
· Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения по дисциплинам вне курса информатики (биология, английский язык, история, химия и т.д.)
Контроль реализации программы.
Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор, заместители директора) и руководитель ЦИО. Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в полугодие рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.
1. Обоснование программы:
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Программа "Информатизация образования школы" определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в школе.
Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект "информатизации" школы. Уже достигнут ряд успехов: создан сайт школы, который постоянно обновляется; в процесс информатизации включены различные учителя, проводятся предметные уроки с использованием компьютера (в частности географии, иностранного языка, литературы, химии, математики), начала издаваться школьная газета.
В целях реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и для подготовки детей к адаптации в открытом информационном пространстве, необходимо внедрение в образовательный процесс информационных технологий для всех его участников: управления, педагогического коллектива, учащихся.
2. Цели программы информатизации
- Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы.
- Повышение конкурентоспособности школы за счет использования ИКТ в образовательных технологиях.
- Интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство.
- Формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров; способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;
- Повышение качества образования, увеличение его доступности.
- Обновление содержания школьного образования посредством пополнения школьной медиатеки, внедрение компьютерных технологий обучения в преподавании предметов базисного учебного плана.
3. Задачи программы информатизации школы
- Пополнение школьной медиатеки.
- Формирование информационной культуры обучающихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
- Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии);
- Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.
- Организация и ведение издательской деятельности в школе.
- Укрепление материально-технической базы школы.
- Создание банка данных методических разработок.
- Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
- Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, в исследовательской деятельности;
- Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
- Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
4. Основные направления информатизации школы
- Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, тематические педагогические советы и методические дни).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты).
- Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; дистанционное образование школьников и учителей школы).
- Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
- Создание банка данных образовательных ресурсов.
- Запустить в эксплуатацию класс свободного доступа к Интернет.
- Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
- Размещение и обслуживание школьного сайта.