• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Набережные Челны / «Яр Чаллы шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе” 22 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, б-р Солнечный, д. 2 (17/18)
Телефон: +7(855)-238-37-53
E-Mail: sch22_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №22"
Руководитель: Осипов Николай Иванович
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 1157 учеников
У нас учат: 60 педагогов

Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 22"

Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 22"

           2011 год.

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); ИКТ не освобождают от какой-либо деятельности,
а оптимизируют эту деятельность.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.

Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

Информатизация образования – это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.

Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).

Единое информационное пространство школы – это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями (приложение №1).

Оснащенность компьютерной техникой

На сегодняшний день в школе 2 кабинета информатики, объединенных локальной сетью. Современными компьютерами оснащены:все учебные кабинеты, библиотека, методический кабинет, кабинеты директора и социального педагога. В кабинетах химии, физики, математики и истории установлены компьютеры с операционной системой Windows 2010. все учителя- предметники обеспечены индивидуальными ноутбуками.

Ресурсное обеспечение реализации программы

№ кабинета

Название кабинета

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

304

Информатика

АРМ учителя,

11 ученических мест,

проектор, экран

Уроки информатики, других учебных дисциплин.

Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей.

307

Информатика

АРМ учителя,

11ученических мест

Уроки информатики, других учебных дисциплин.

26

Химия

1 компьютер

ПЭВМ АМД

Хранение и размножение дидактического и методического материала по химии.

24

Физика

1 компьютер

ПЭВМ АМД

Хранение и размножение дидактического и методического материала по физике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ.

9

Математика

1 компьютер

ПЭВМ АМД

Хранение и размножение дидактического и методического материала по математике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ.

 

Нач. Кл.

14 компьютер

 

 

Библиотека

1 компьютер Helios, 1 компьютер ПЭВМ АМД

Выдача и учет выданных книг и методических материалов, ведение каталога имеющихся изданий, списание книг, представление информационных ресурсов на электронных носителях, создание банка педагогической информации на электронных носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий.

25

Приемная

1 компьютер,

МФУ, ксерокс

Делопроизводство

 

Директор

1 компьютер ИВК

Администрирование

37

Заместителя директора по ТБиЖ

1 компьютер

ПЭВМ АМД

Администрирование

32

Методический кабинет

2 компьютера Helios,

2 принтера,

ксерокс,

цифровой фотоаппарат

Методическая работа с учителями (анализ программного обеспечения, оказание помощи учителям в подготовке и проведении уроков).

33

Социальный педагог, психолог

1 компьютер ИВК,

1 компьютерПЭВМ АМД, принтер

Сбор и обработка информации о детях различных групп, изучение психолого-педагогических особенностей личности, компьютерная диагностика профессионального самоопределения учащихся.

Информатика в школе преподается со 2 класса. Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики, что подтверждают результаты учебы наших выпускников на первых курсах в вузах. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, музыка, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, психологический мониторинг, новые методы обучения и интеллектуального развития.

На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:

  • требование постоянной модернизации компьютерной техники;
  • отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
  • отставание в использовании новых информационных технологий в управлении школы;
  • недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;
  • недостаточная ИКТ-компетентность педагогов.
  • Электронный журнал, дневник
  • Дистанционное обучение

Цель программы: повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • приобретение оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий;
  • развитие информационных образовательных ресурсов;
  • создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;
  • интеграция компьютерных и Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;
  • создание единой информационной образовательной среды школы.

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ (Приложение №2)

  1. Совершенствование материально-технической базы.
  2. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
  3. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
  4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
  5. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
  6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
  7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
  8. Внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ “ИНФОРМАТИЗАЦИЯ “МБОУ “СОШ №22”” (приложение №3)

Предполагаемые результаты реализации программы:

для школы:

  • повышение качества образования;
  • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
  • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
  • автоматизация системы документооборота и отчетности;
  • открытость школьного информационного образовательного пространства;

для учителя:

  • оптимизация рабочего времени;
  • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
  • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
  • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

для ученика:

  • повышение мотивации учения;
  • расширение ресурсов для обучения;
  • возможность более полного самовыражения,
  • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Механизм управления реализацией Программы информатизации школы

1. Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов (приложения №4).
2. Мониторинг:

  • повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;
  • критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.

3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации.
4. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы.

ПРОГРАММА информатизации образования мбоу сош 22

                                          Г. набережные Челны                         20011.

Цели программы.

1.     Общая цель. Создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.

2.     Целевые направления:

o   Совершенствование технологии и качества образования

o   Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ

o   Развитие форм дополнительного образования

o   Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы

o   Совершенствование инфраструктурной базы школы

Обоснование   программной   формы   решения   проблемы   информатизации школы.

Учитывая известную неопределенность ресурсного обеспечения решения проблемы (бюджетные и внебюджетные формы) обычная плановая регламентация является неадекватной характеру проблемы. Кроме того, сроки реализации не укладываются в годовые рамки. Фактически это задача с бесконечным плановым периодом, который может быть программно ограничен с учетом реалий федерального управления.

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального временив зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.

Срок реализации программы.

Срок реализации программы - 2011-2014 годы. Указанный срок определяется сроком  целевой программы развития образования  МБОУ СОШ №22 на 2010-2014 годы.

Задачи программы.

Задачи программы определяются указанными целевыми направлениями

По направлению «Совершенствование технологии и качества образования»

·       Совершенствование форм и результативности обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» для приобретения достаточно высоких теоретических и практических знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения.

·       Поиск и приобретение необходимых фрагментов современного мультимедийного контента для расширения возможности использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин различного уровня.

·       Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, обратив особое внимание на этапы предпрофильного и профильного обучения, в том числе использование Internet как в режиме обучения, так и в консультативном режиме.

По направлению «Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ»

·       Создание сети административного управления школой (директор, заместители директора, бухгалтерия, кадры и др.).

·       Освоение административным аппаратом школы необходимого программного обеспечения - 1С (бухгалтерия, кадры), MS Office, форм защиты (антивирусные программы, ключи доступа и др.)

·       Создание необходимых баз данных - материальных и нематериальных активов, находящихся на балансе школы («Инфостар-Учет»), база данных «кадры», приказы и распоряжения администрации, решения школьного педагогического совета, баз данных научно-педагогической, учебно-методической и учебной информации, базу данных медиатеки школы

·       Развитие маркетинговых форм, в том числе усовершенствование собственного сайта школы.

По направлению «Развитие форм дополнительного образования»

·       Углубленное изучение разделов информатики

·       Освоение компьютерного дизайна

·       Освоение начальных форм систематизации по наладке и ремонту компьютеров и сетевого оборудования

·       Изучение основ программирования на языках высокого уровня

Примечание: по данным направлениям необходима организация взаимодействия с ВУЗами города.

По направлению «Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы»

·       Повышение квалификации преподавательского и административного персонала школы

·       Организация участия сотрудников школы в выставках, конференциях, совещаниях и других мероприятиях в целях использования средств ИКТ в образовательных целях и целях совершенствования управления

По направлению «Совершенствование инфраструктурной базы школы»

·       Постепенное обновление парка ВТ и периферийного оборудования

·       Создание в рамках ЦИО библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе упомянутых выше фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.

·       Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения по дисциплинам вне курса информатики (биология, английский язык, история, химия и т.д.)

Контроль реализации программы.

Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор, заместители директора) и руководитель ЦИО. Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в полугодие рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.

1. Обоснование программы:

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Программа "Информатизация образования школы" определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в школе.

Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект "информатизации" школы. Уже достигнут ряд успехов: создан сайт школы, который постоянно обновляется; в процесс информатизации включены различные учителя, проводятся предметные уроки с использованием компьютера (в частности географии, иностранного языка, литературы, химии, математики), начала издаваться школьная газета.

В целях реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и для подготовки детей к адаптации в открытом информационном пространстве, необходимо внедрение в образовательный процесс информационных технологий для всех его участников: управления, педагогического коллектива, учащихся.

2. Цели программы информатизации

  • Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы.
  • Повышение конкурентоспособности школы за счет использования ИКТ в образовательных технологиях.
  • Интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство.
  • Формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров; способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;
  • Повышение качества образования, увеличение его доступности.
  • Обновление содержания школьного образования посредством пополнения школьной медиатеки, внедрение компьютерных технологий обучения в преподавании предметов базисного учебного плана.

3. Задачи программы информатизации школы

  • Пополнение школьной медиатеки.
  • Формирование информационной культуры обучающихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
  • Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии);
  • Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.
  • Организация и ведение издательской деятельности в школе.
  • Укрепление материально-технической базы школы.
  • Создание банка данных методических разработок.
  • Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
  • Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, в исследовательской деятельности;
  • Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
  • Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;

4. Основные направления информатизации школы

  1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, тематические педагогические советы и методические дни).
  2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
  3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
  4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
  5. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты).
  6. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; дистанционное образование школьников и учителей школы).
  7. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
  8. Создание банка данных образовательных ресурсов.
  9. Запустить в эксплуатацию класс свободного доступа к Интернет.
  10. Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
  11. Размещение и обслуживание школьного сайта.