• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Набережные Челны / «Яр Чаллы шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе” 22 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, б-р Солнечный, д. 2 (17/18)
Телефон: +7(855)-238-37-53
E-Mail: sch22_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №22"
Руководитель: Салихов Марат Ялилович
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 1163 учеников
У нас учат: 46 педагогов

Положение об оплате труда работников школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

  

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников школы

  

Глава 1. Оплата труда работников профессиональных квалификационных групп должностей педагогических

работников образования

 

1.    Общие положения

 

1.1.       Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников образования (далее – Положение) по МОУ «СОШ №22»(далее – Школа) разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 24.08.2010г. № 678 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений РТ», и определяет порядок формирования окладов работников, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления.

1.2.       В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

система оплаты труда - совокупность норм, определяющих условия и размеры оплаты труда работников учреждений, включая размеры базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы), окладов (должностных окладов, тарифных ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленных в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан;

 базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности руководителя, специалиста, технического исполнителя, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты;

выплаты компенсационного характера – доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты;

выплаты социального характера - выплаты работникам, осуществляемые за счет экономии средств фонда оплаты труда, направленные на их социальную поддержку, но несвязанные с осуществлением ими трудовых функций.

1.3.       Заработная плата (оплата труда) работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования по            школе  (далее – работников образования) определяется исходя из:

окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

 

2.         Порядок формирования базовых окладов педагогических работников образования

 

2.1.       Размер базового оклада работников образования определяется как произведение тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования на соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.

2.2.       Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования устанавливается Исполнительным комитетом по г.Набережные Челны.

2.3.       Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работников образования определяются на основе четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования (таблица 1).

 

Таблица 1 - Четырехразрядная тарифная сетка по оплате труда работников образования

 

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

Тарифные коэффициенты

1,0

1,23

1,43

1,5

 

2.4.       Базовый оклад работника образования исчисляется по формуле:

  

где  - размер базового оклада (базовой ставки заработной платы) работника;

 – тарифная ставка первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;

- соответствующий межразрядный коэффициент четырехраз-рядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.

2.5.       Разряд оплаты труда работников образования устанавливается согласно требованиям к уровню образования, необходимым для замещения соответствующей должности, в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2 - Основания для установления работникам образования разрядов по оплате труда

 

Разряд оплаты труда

Уровень образования, необходимый для замещения соответствующей должности

1

Основное общее образование, среднее (полное) общее образование

2

Начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, неполное высшее образование

3

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации «бакалавр»

4

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный специалист»

 

2.6.       В случае если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий среднему (полному) общему образованию.

 2.7.       В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.

 2.8.       В случае если к занятию должности были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.

 

3.    Определение разрядов оплаты труда педагогических работников

 Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников

  

Наименование должности

Диапазон разрядов

Первый квалификационный уровень

3.1.1.

Инструктор по труду

2-4

3.1.2.

Инструктор по физической культуре

2-4

3.1.3.

Музыкальный руководитель

2-4

3.1.4.

Старший вожатый

2-4

Второй квалификационный уровень

3.2.1.

Инструктор-методист

3-4

3.2.2.

Концертмейстер

2-4

3.2.3.

Педагог дополнительного образования

2-4

3.2.4.

Педагог-организатор

2-4

3.2.5.

Социальный педагог

2-4

3.2.6.

Тренер-преподаватель

2-4

Третий квалификационный уровень

3.3.1.

Воспитатель

2-4

3.3.2

Мастер производственного обучения

2-4

3.3.3.

Методист

3-4

3.3.4.

Педагог-психолог

2-4

3.3.5.

Старший инструктор-методист

3-4

3.3.6.

Старший педагог дополнительного образования

3-4

3.3.7.

Старший тренер-преподаватель

3-4

Четвертый квалификационный уровень

3.4.1.

Преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу)

2-4

3.4.2.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

2-4

3.4.3.

Руководитель физического воспитания

2-4

3.4.4.

Старший воспитатель

3-4

3.4.5.

Старший методист

3-4

3.4.6.

Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования)

3-4

3.4.7.

Учитель

2-4

3.4.8.

Учитель-дефектолог

3-4

3.4.9.

Учитель-логопед (логопед)

3-4

 

4.                  Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования

4.1.       Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

4.2.       Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

4.3.       Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы, установлена:

18 часов в неделю - учителям 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений

20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений;

Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

4.4.       Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлена:

30 часов в неделю - воспитателям в группах продленного дня общеобразовательных учреждений;

36 часов в неделю - педагогам-организаторам

4.5.       Педагогическим и учебно-воспитательным работникам, не предусмотренным в пункте 4.4 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:

36 часов в неделю - педагогам-психологам; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности,) общеобразовательных учреждений;

4.6.       Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 4.4-4.5, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.

4.7.       Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:

360 часов в год - преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности);

Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.

  

5.       Нормативное количество услуг за норму часа базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое педагогическими работниками образования

 

5.1.       Нормативное количество услуг за норму часа базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования, составляет:

5.1.1.  Учителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности:

25 человек - в классах городских общеобразовательных учреждений (общеобразовательных школ), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

При проведении занятий по иностранному языку, родному (нерусскому) языку и литературе, русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях с национальным языком обучения на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.

5.1.2.  Воспитателям групп продленного дня образовательных учреждений - 25 человек.

 

6.                           Порядок формирования окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) педагогических работников образования

 

6.1.       Оклад педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждений образования рассчитывается по формуле:

 

где  - оклад (ставка заработной платы) педагогического и учебно-вспомогательного персонала;

 - фактическое количество часов ведения педагогической и воспитательной работы работниками учреждения образования,

 - фактическое количество услуг, оказываемое работниками образования;

 - норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования, утвержденная разделом 4 настоящего Положения;

 - нормативное количество услуг, оказываемое педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом;

 – коэффициент компенсации на переходный период, обеспечивающий доведение фактического количества оказываемых услуг до нормативного значения.

6.2.       При оказании педагогическими работниками услуг различным категориям потребителей оклад педагогического работника рассчитывается как сумма оплат труда по каждой категории потребителей.

6.3.       Единица измерения услуг, оказываемых педагогическими работниками образования, соответствует единице измерения норматива финансовых затрат на оказание указанного вида услуг.

6.4.       Должностной оклад работников образования рассчитывается по формуле:

 

где  - должностной оклад работников образования.

  

7.                  Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость

 

7.1.       Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость включают в себя:

выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей);

выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытным участком;

выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями.

7.2.       Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися рассчитываются по формуле:

 

где     - размер выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

 - постоянная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

 - переменная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

 - количество обучающихся в классе.

Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися не производятся в школах-интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими учащимися), санаторно-лесных школах, вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, работающих по учебному плану, рассчитанному на 28 недель в учебном году, в заочных школах и отделениях.

7.3.       Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 200 рублей в месяц. Размер переменной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 30 рублей в месяц.

7.4.       Выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях рассчитываются по формуле:

 

где      - размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях;

 – размер надбавки за проверку письменных работ (проверку тетрадей). Рекомендуемые размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) приведены в таблице 3 настоящего Положения.

7.5.       При выполнении педагогическим работником проверки письменных работ в разных классах и по разным предметам, размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) рассчитывается как сумма выплат по каждому предмету и классу.

 Таблица 3 - Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях

 

Наименование работы

Размер надбавки, процент

1

За проверку тетрадей в начальных классах, по русскому языку, родному языку и литературе

6

2

За проверку письменных работ по математике, иностранному языку

3

3

За проверку письменных работ по информатике, черчению, биологии, химии, физике, географии

1,5

 

7.6.       Выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями рассчитываются по формуле:

 где  - размер выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями;

 - размер надбавки за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями.

Заведование кабинетами и учебными мастерскими, лабораториями, определяется уровнем соответствия имеющегося учебно-методического, дидактического и наглядного материала, требованиями паспорта учебного кабинета при оснащенности кабинета не менее 50 процентов от утвержденных требований к оснащению образовательного процесса.

Размер надбавки за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками составляет 2,5 процента.

Размер надбавки за заведование музеями составляет 30 процентов.

7.7.       При обеспечении педагогическим работником работы нескольких учебных кабинетов, учебных мастерских, учебно-опытных участков размер выплат за обеспечение работы учебных кабинетов, учебных мастерских, учебно-опытных участков рассчитывается как сумма выплат по каждому учебному кабинету, учебной мастерской, лаборатории, учебно-опытному участку.

7.8.       Выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями рассчитываются по формуле:

 где  - размер выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями;

 - размер надбавки за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями.

Размер надбавки за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями составляет 2,5 процента.

7.9.       При обеспечении педагогическим работником руководства несколькими комиссиями, объединениями размер выплат за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическим объединением рассчитывается как сумма выплат по каждой комиссии, объединению.