• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка" / "Карлыгач" 93нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомумүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423810, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, д. 64 (3/17)
Телефон: 8(8552)38-04-31
E-Mail: detsad93@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №93 "Ласточка"
Руководитель: Галиуллина Дания Загировна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 243 ребенка
У нас учат: 24 педагога

Как поддержать интерес ребёнка к изучению второго языка

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка

 

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.

 

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

 

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая  возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми.

В конспектах занятий ставятся такие задачи:

 - воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

 - вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

 - воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

 - познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

 - познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы  города    Казани и своего родного края.

 

В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности. («Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

 Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

 В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

 -  различать речь на татарском и родном языках;

 - понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

 -  задавать вопросы;

 -  выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

 -  пересказывать небольшие по объёму тексты;

 -  составлять рассказ по картине и наблюдениям;

 -  рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

 

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

     Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего детского сада  положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.

 После проведённого анкетирования выяснилось:

 В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но немногие  семьи  владеют двумя государственными  языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

 В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей  как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

 В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю города Альметьевска, своему району  и городу  Казани  столице РТ. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».

 Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки

 

Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!