Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка"

Визитная карточка

Адрес: 423810, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, д. 64 (3/17)
Телефон: +7(855)-238-04-31
E-Mail: detsad93@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №93 "Ласточка"
Руководитель: Галиуллина Дания Загировна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 266 детей
У нас учат: 24 педагога

Как поддержать интерес ребёнка к изучению второго языка

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка

 

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.

 

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

 

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая  возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми.

В конспектах занятий ставятся такие задачи:

 - воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

 - вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

 - воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

 - познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

 - познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы  города    Казани и своего родного края.

 

В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности. («Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

 Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

 В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

 -  различать речь на татарском и родном языках;

 - понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

 -  задавать вопросы;

 -  выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

 -  пересказывать небольшие по объёму тексты;

 -  составлять рассказ по картине и наблюдениям;

 -  рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

 

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

     Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего детского сада  положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.

 После проведённого анкетирования выяснилось:

 В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но немногие  семьи  владеют двумя государственными  языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

 В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей  как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

 В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю города Альметьевска, своему району  и городу  Казани  столице РТ. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».

 Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки

 

Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!