• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка" / "Карлыгач" 93нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомумүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423810, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, д. 64 (3/17)
Телефон: 8(8552)38-04-31
E-Mail: detsad93@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №93 "Ласточка"
Руководитель: Галиуллина Дания Загировна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 243 ребенка
У нас учат: 24 педагога

Выступление для педагогов на тему: "УМК"

Выступление

для педагогов по теме:

«УМК – учебно-методический комплект»

 

В учебно-методический комплект входят аудио-диски, мультфильмы, методические пособия, перспективный план на каждую возрастную группу, разработки занятий, рабочие тетради для детей.

Коротко остановимся  на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь вводится со средней группы. Работа в ней ведётся под руководством воспитателя по обучению татарскому языку во время  НОД. 

Далее работа продолжается на группах, где воспитатель не только повторяет с детьми пройденный материал по этим тетрадям, но также знакомит родителей с содержанием рабочих тетрадей.

Установлено определённое количество изучаемых слов в возрастной группе. Средняя группа- 62 слов; старшая группа- +45 слов; подготовительная группа- +60 слов и в итоге выпускник ДОУ должен знать 167 слов.

По приказу Министерства  образования и науки РТ были проведены курсы татарского языка русскоязычным воспитателям, которые успешно прошли тестирование.

Это обязывает воспитателей проводить работу по закреплению пройденного материала. Воспитатели должны общаться с детьми в рамках данной лексической дозы своих возрастных групп.

Такую работу можно проводить в режимные моменты. Во время одевания, раздевания детей можно закреплять слова: кулмэк, чалбар,кулмэк ки, чалбар ки , кулмэк сал, чалбар сал. Тут же можно закрепить слова отвечающие на вопрос нинди? (цвета: кызыл, зэнгэр; качество – матур , чиста ; размер- зур, кечкенэ.

Такие фразы как – кил монда,кем бар?, кем юк?, син нишлисен? ал, бир могут повторяться в  любые режимные моменты, а во время НОД по музыке можно вспомнить слова- жырла, бие.

Во время НОД по физической культуре можно закреплять слова: сикер, йогер, бас, утыр. Во время приема пищи можно закрепить слова: тэмле, баллы, аша,эч, бир, мэ, аш, ботка, сот, чэй, ала, бэрэнге, кишер, суган, кэбестэ, кыяр. Приборы: кашык, тэлинкэ, чынаяк, остэл, урындык.

В средней возрастной группе проект, по которой мы работаем называется «Мой Дом». В старшей возрастной группе называется «уйный –уйный усэбез» («Растём играя») В подготовительной группе «Без инде зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» («Мы теперь большие , дороги ведут в школу»).

Три раза в год проводится диагностика усвоения программы. В рамках этой программы мы организовали просмотр известных мультфильмов таких, как «Крокадил Гена», «Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни пух», «38 попугаев» и т.д. на татарском языке.

Весь учебный процесс нацелен на развитие разговорной речи. На каждом занятии лексическая доза усваивается. Закрепляется детьми в форме составления диалогов. Также широко пользуются на занятиях аудиозаписи.

 

 

Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Актуальность: Язык- зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир окружающего человека, но и общественное самосознание.

 

Причины:

1.  Уровень компетентности по эффективности организации познавательно- речевой деятельности у многих педагогов не отвечает должным требованиям.

2.  Лексико- грамматический материал обучения осуществляется в не связи с устной речью. А в обучении языку как не родному, главным является коммуникативный принцип, стоящий целью  свободное общение, умение правильно говорить на не родном языке.

 

Стратегический план по программе «Килэчэк» на 2010- 2015 учебный год утверждён постановлением от 30.12.2010г.

 

Комплексная государственная программа развития системы образования в РТ на 2010- 2015 год.

 

Уровень анализа:

1. Мировой опыт

2. Опыт РФ

3. Опыт РТ

 

Александр Михайлович Кондаков - руководитель группы по разработке стандарта общего образования второго поколения.

В чём же принципиальное отличие нового образовательного стандарта?

Принципиальное отличие заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, т.о. ставится личность, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.

Цель воспитания- научить детей обходиться без нас.  (Эрнест Легуве французский драматург 1807-1903)

 

 

Новая траектория развития образования.

 

 

Задачи развития образования на 2010- 2015г.

 

1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного  образования  для всех слоёв населения.

2. Развитие гибкой многомодульной системы дошкольного образования, отвечающий социальным запросам населения.

3. Укрепление материально- технической базы, ресурсов обеспечения учреждении с учетом современной техники.

4. Внедрение ИКТ.

 

Направления.

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщения их к ЗОЖ.

2. Внедрение предшкольного образования  в современных национально- региональных условиях.

3. Обновление содержания дошкольного образования нововведения в содержании методики в технологическом обучении и воспитании детей.

4. Формирование эффективной полилингвальной среды.

5. Поддержка инклюзивного образования.