Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка" / "Карлыгач" 93нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомумүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423810, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, д. 64 (3/17) |
Телефон: | 8(8552)38-04-31 |
E-Mail: | detsad93@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №93 "Ласточка" |
Руководитель: | Фардиева Алсу Инзелевна |
Год основания учреждения: | 2007 |
У нас учатся: | 194 ребёнка |
У нас учат: | 16 педагогов |
Выступление для педагогов на тему: "УМК"
Выступление
для педагогов по теме:
«УМК – учебно-методический комплект»
В учебно-методический комплект входят аудио-диски, мультфильмы, методические пособия, перспективный план на каждую возрастную группу, разработки занятий, рабочие тетради для детей.
Коротко остановимся на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь вводится со средней группы. Работа в ней ведётся под руководством воспитателя по обучению татарскому языку во время НОД.
Далее работа продолжается на группах, где воспитатель не только повторяет с детьми пройденный материал по этим тетрадям, но также знакомит родителей с содержанием рабочих тетрадей.
Установлено определённое количество изучаемых слов в возрастной группе. Средняя группа- 62 слов; старшая группа- +45 слов; подготовительная группа- +60 слов и в итоге выпускник ДОУ должен знать 167 слов.
По приказу Министерства образования и науки РТ были проведены курсы татарского языка русскоязычным воспитателям, которые успешно прошли тестирование.
Это обязывает воспитателей проводить работу по закреплению пройденного материала. Воспитатели должны общаться с детьми в рамках данной лексической дозы своих возрастных групп.
Такую работу можно проводить в режимные моменты. Во время одевания, раздевания детей можно закреплять слова: кулмэк, чалбар,кулмэк ки, чалбар ки , кулмэк сал, чалбар сал. Тут же можно закрепить слова отвечающие на вопрос нинди? (цвета: кызыл, зэнгэр; качество – матур , чиста ; размер- зур, кечкенэ.
Такие фразы как – кил монда,кем бар?, кем юк?, син нишлисен? ал, бир могут повторяться в любые режимные моменты, а во время НОД по музыке можно вспомнить слова- жырла, бие.
Во время НОД по физической культуре можно закреплять слова: сикер, йогер, бас, утыр. Во время приема пищи можно закрепить слова: тэмле, баллы, аша,эч, бир, мэ, аш, ботка, сот, чэй, ала, бэрэнге, кишер, суган, кэбестэ, кыяр. Приборы: кашык, тэлинкэ, чынаяк, остэл, урындык.
В средней возрастной группе проект, по которой мы работаем называется «Мой Дом». В старшей возрастной группе называется «уйный –уйный усэбез» («Растём играя») В подготовительной группе «Без инде зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» («Мы теперь большие , дороги ведут в школу»).
Три раза в год проводится диагностика усвоения программы. В рамках этой программы мы организовали просмотр известных мультфильмов таких, как «Крокадил Гена», «Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни пух», «38 попугаев» и т.д. на татарском языке.
Весь учебный процесс нацелен на развитие разговорной речи. На каждом занятии лексическая доза усваивается. Закрепляется детьми в форме составления диалогов. Также широко пользуются на занятиях аудиозаписи.
Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Актуальность: Язык- зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир окружающего человека, но и общественное самосознание.
Причины:
1. Уровень компетентности по эффективности организации познавательно- речевой деятельности у многих педагогов не отвечает должным требованиям.
2. Лексико- грамматический материал обучения осуществляется в не связи с устной речью. А в обучении языку как не родному, главным является коммуникативный принцип, стоящий целью свободное общение, умение правильно говорить на не родном языке.
Стратегический план по программе «Килэчэк» на 2010- 2015 учебный год утверждён постановлением от 30.12.2010г.
Комплексная государственная программа развития системы образования в РТ на 2010- 2015 год.
Уровень анализа:
1. Мировой опыт
2. Опыт РФ
3. Опыт РТ
Александр Михайлович Кондаков - руководитель группы по разработке стандарта общего образования второго поколения.
В чём же принципиальное отличие нового образовательного стандарта?
Принципиальное отличие заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, т.о. ставится личность, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.
Цель воспитания- научить детей обходиться без нас. (Эрнест Легуве французский драматург 1807-1903)
Новая траектория развития образования.
Задачи развития образования на 2010- 2015г.
1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного образования для всех слоёв населения.
2. Развитие гибкой многомодульной системы дошкольного образования, отвечающий социальным запросам населения.
3. Укрепление материально- технической базы, ресурсов обеспечения учреждении с учетом современной техники.
4. Внедрение ИКТ.
Направления.
1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщения их к ЗОЖ.
2. Внедрение предшкольного образования в современных национально- региональных условиях.
3. Обновление содержания дошкольного образования нововведения в содержании методики в технологическом обучении и воспитании детей.
4. Формирование эффективной полилингвальной среды.
5. Поддержка инклюзивного образования.