Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка"

Визитная карточка

Адрес: 423810, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, д. 64 (3/17)
Телефон: +7(855)-238-04-31
E-Mail: detsad93@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №93 "Ласточка"
Руководитель: Галиуллина Дания Загировна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 266 детей
У нас учат: 24 педагога

Выступление для педагогов на тему: "УМК"

Выступление

для педагогов по теме:

«УМК – учебно-методический комплект»

 

В учебно-методический комплект входят аудио-диски, мультфильмы, методические пособия, перспективный план на каждую возрастную группу, разработки занятий, рабочие тетради для детей.

Коротко остановимся  на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь вводится со средней группы. Работа в ней ведётся под руководством воспитателя по обучению татарскому языку во время  НОД. 

Далее работа продолжается на группах, где воспитатель не только повторяет с детьми пройденный материал по этим тетрадям, но также знакомит родителей с содержанием рабочих тетрадей.

Установлено определённое количество изучаемых слов в возрастной группе. Средняя группа- 62 слов; старшая группа- +45 слов; подготовительная группа- +60 слов и в итоге выпускник ДОУ должен знать 167 слов.

По приказу Министерства  образования и науки РТ были проведены курсы татарского языка русскоязычным воспитателям, которые успешно прошли тестирование.

Это обязывает воспитателей проводить работу по закреплению пройденного материала. Воспитатели должны общаться с детьми в рамках данной лексической дозы своих возрастных групп.

Такую работу можно проводить в режимные моменты. Во время одевания, раздевания детей можно закреплять слова: кулмэк, чалбар,кулмэк ки, чалбар ки , кулмэк сал, чалбар сал. Тут же можно закрепить слова отвечающие на вопрос нинди? (цвета: кызыл, зэнгэр; качество – матур , чиста ; размер- зур, кечкенэ.

Такие фразы как – кил монда,кем бар?, кем юк?, син нишлисен? ал, бир могут повторяться в  любые режимные моменты, а во время НОД по музыке можно вспомнить слова- жырла, бие.

Во время НОД по физической культуре можно закреплять слова: сикер, йогер, бас, утыр. Во время приема пищи можно закрепить слова: тэмле, баллы, аша,эч, бир, мэ, аш, ботка, сот, чэй, ала, бэрэнге, кишер, суган, кэбестэ, кыяр. Приборы: кашык, тэлинкэ, чынаяк, остэл, урындык.

В средней возрастной группе проект, по которой мы работаем называется «Мой Дом». В старшей возрастной группе называется «уйный –уйный усэбез» («Растём играя») В подготовительной группе «Без инде зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» («Мы теперь большие , дороги ведут в школу»).

Три раза в год проводится диагностика усвоения программы. В рамках этой программы мы организовали просмотр известных мультфильмов таких, как «Крокадил Гена», «Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни пух», «38 попугаев» и т.д. на татарском языке.

Весь учебный процесс нацелен на развитие разговорной речи. На каждом занятии лексическая доза усваивается. Закрепляется детьми в форме составления диалогов. Также широко пользуются на занятиях аудиозаписи.

 

 

Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Актуальность: Язык- зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир окружающего человека, но и общественное самосознание.

 

Причины:

1.  Уровень компетентности по эффективности организации познавательно- речевой деятельности у многих педагогов не отвечает должным требованиям.

2.  Лексико- грамматический материал обучения осуществляется в не связи с устной речью. А в обучении языку как не родному, главным является коммуникативный принцип, стоящий целью  свободное общение, умение правильно говорить на не родном языке.

 

Стратегический план по программе «Килэчэк» на 2010- 2015 учебный год утверждён постановлением от 30.12.2010г.

 

Комплексная государственная программа развития системы образования в РТ на 2010- 2015 год.

 

Уровень анализа:

1. Мировой опыт

2. Опыт РФ

3. Опыт РТ

 

Александр Михайлович Кондаков - руководитель группы по разработке стандарта общего образования второго поколения.

В чём же принципиальное отличие нового образовательного стандарта?

Принципиальное отличие заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, т.о. ставится личность, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.

Цель воспитания- научить детей обходиться без нас.  (Эрнест Легуве французский драматург 1807-1903)

 

 

Новая траектория развития образования.

 

 

Задачи развития образования на 2010- 2015г.

 

1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного  образования  для всех слоёв населения.

2. Развитие гибкой многомодульной системы дошкольного образования, отвечающий социальным запросам населения.

3. Укрепление материально- технической базы, ресурсов обеспечения учреждении с учетом современной техники.

4. Внедрение ИКТ.

 

Направления.

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщения их к ЗОЖ.

2. Внедрение предшкольного образования  в современных национально- региональных условиях.

3. Обновление содержания дошкольного образования нововведения в содержании методики в технологическом обучении и воспитании детей.

4. Формирование эффективной полилингвальной среды.

5. Поддержка инклюзивного образования.