• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка" / "Карлыгач" 93нче балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомумүстерешле балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423810, г. Набережные Челны, пр-кт Мира, д. 64 (3/17)
Телефон: 8(8552)38-04-31
E-Mail: detsad93@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №93 "Ласточка"
Руководитель: Галиуллина Дания Загировна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 243 ребенка
У нас учат: 24 педагога

Адаптация детей к дошкольному учреждению

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

 

Для любого ребенка начало посещения детского сада - сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть и освоиться; где много незнакомых детей, некоторые из них плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимых игрушек, с которыми всегда засыпаешь дома ... Так выглядит ситуация глазами ребенка, когда он начинает посещать детский сад. Поэтому нужно готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение .Если малыша приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду; если он умеет проситься в туалет, готов к непротертой, разнообразной пище; умеет играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их, доверяет воспитателю, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом, его минует. С ним будет легко и родителям, и педагогу. Если же родители не подготовили ребенка к дошкольному учреждению, то его адаптация к детскому саду будет затруднена.

 

Известно, что наиболее легко приспосабливаются к детскому саду те дети, которые во-первых не боятся сверстников и взрослых, т.е. доступны контакту, а во-вторых, те, которые умеют играть или хотя бы заниматься игрушками самостоятельно или с другими детьми.

 

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить вам несколько ре­комендаций.

 

· Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

 

· Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

 

· Будьте терпеливы.

 

· Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

 

· Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

 

· Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 

· Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начинайте «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

 

· Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

 

· Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» на вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

 

· Каждый день читайте малышу.

 

· Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

 

· Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

 

· Поощряйте любопытство.

 

· Не скупитесь на похвалу.

 

Радуйтесь вашему малышу!

 

Основные особенности нормально текущего периода адаптации:

 

1. Нарушения настроения. Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, агрессивные проявления у других (продолжительность - от недели до 1,5 месяца).

 

 

2. Нарушения сна. Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22 - 23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность - от 1 до 2 месяцев).

 

 

3. Нарушения аппетита. Дети часто начинают плохо есть (причем и дома, и в детском саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях. В сочетани с повышенной нгервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам - рвоте, болям в животе, икоте, иногда - к пищевой аллергии (продолжительность - от 1 недели до 1 месяца).

 

 

4. Снижение иммунитета. Вследствии стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность - от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).

 

 

5. Нарушение поведения. Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т.д.) (продолжительность - от 1 недели до 2 месяцев).