• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 92 «Гөлбакча» г. Набережные Челны/ Яр Чаллы шәһәренең “Гөлбакча” 92 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Цветочный бульвар, д. 3
Телефон: +7(855)-232-92-88
E-Mail: miss.sad92@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад№92 "Гөлбакча"
Руководитель: Фатхутдинова Нафися Фоатовна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 180
У нас учат: 20 педагогов

Новостной блок

Неделя пожарной безопасности

Опубликовано: 12.03.2020

В целях формирования противопожарной культуры дошкольников, вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости  в ДОУ была проведена Неделя пожарной безопасности.

Работа с детьми:

В работе с детьми решались следующие задачи:

·         Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;

·         Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;

·         Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

·         Знакомить  с историей изобретения бытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор и т.д.), учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;

·         Формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов  и  материалов;

·         Познакомить  с  правилами  поведения  при  пожаре;

·         Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона,  учить набирать номер пожарной службы,  формировать навыки общения с дежурным пожарной  части в экстремальной ситуации;

·         Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

·         Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

·         Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались  в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

В течение недели были  проведены следующие формы работы :

1.Беседы по темам пожарной безопасности:

«Огонь на службе у людей»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

«Я учусь охранять свою жизнь».

«Пожарные на защите  жизни людей»

«Что делать, если возник пожар?»

« Средства пожаротушения»

«Спички не тронь, в спичках - огонь» 

«Электрические приборы»

«Что делать, если загорелась одежда»

«Что необходимо сделать при ожоге»

«Не шути с огнем»

«Труд пожарных»

«Спички детям не игрушки»

Беседы   строились  в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый  рассматриваемый случай  имел законченный сюжет, дети  давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными  участниками беседы (проводимого мероприятия), не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.

2. Детям старших и подготовительных групп воспитатели предлагали выполнить творческие задания такие как: «Закончи рассказ  на противопожарную тему».

3. Большое внимание  уделялось  ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы»   наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали  активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем. В процессе недели проведены  дидактические, подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения  С.М.Маршака «Кошкин дом» и др.

4. Во время  чтения с детьми произведений, связанных  с пожарами таких как:

 С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница»,  а также  стихотворений, пословиц о пожарах,дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

В течение недели воспитанники  закрепили знания  о  первичных  средствах пожаротушения.  Воспитатели провели экскурсию  в уголок  пожарной безопасности  детского сада, показали детям средства пожаротушения, объяснили их назначение.

5. При проведении  экспериментально – исследовательской деятельности  дети узнали чем можно тушить огонь,  познакомились с предметами и материаламикоторые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух.

Воспитатели  активно использовали  наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.)

     Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени, облегчало  ее решение.


Ребятами старшей группы № 4 была показана сценка "Пожар в лесу" для воспитанников второй младшей группы № 14.

 

Работа с родителями:

 С родителями воспитанников  проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали   помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке  наглядного материала для  работы с детьми, оформлении стендов  с детскими работами на противопожарную тему.  В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме ПБ.

    В помещении детского сада  оборудован стенд с наглядной агитацией, и щит с первичными средствами пожаротушения.

Формы работы с воспитателями:

·         Знакомство с материалами, публикуемыми в периодической печати.

·         Консультация на тему «Основы пожарной безопасности в ДОУ»

 



К списку новостей