Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №90 «Елочка»

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Парковый, д. 3
Телефон: +7(8552)71-19-27
E-Mail: 90sad@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №90 «Елочка»
Руководитель: Алборова Светлана Федоровна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 289 детей
У нас учат: 23 педагога

УМК

Реализация регионального учебного методического комплекта

      В соответствии со Стратегией развития образования в республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килечек» - «Будущее» творческой группой созданной МОиН РТ, разработан учебно-методический комплект (УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики Татарстан на основе современных эффективных образовательных технологий.<span times="" new="" roman',="" serif;"="">

     Обучение дошкольников государственным языкам в Республике Татарстан с использованием новых учебно-методических комплектов предполагает создание языковой среды, совместную работу педагогов и родителей.

      Перед педагогами ставятся основные задачи изучения татарского языка в дошкольном возрасте:

-  формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

-  формирование мотивации учения ребенка;

- активизация в речи слов обозначающих предмет, признак предмета и действие;

- развитие умения составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка.

         В связи с новыми подходами в обучении детей государственным языкам в МБДОУ используются:

·       УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски»)  Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г. Проект состоит из трех частей: “Минем өем” (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы), “Мәктәпкә илтә юллар” (для подготовительной к школе группы). Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов;

·       УМК по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез» Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Данный УМК включает в себя методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитию речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная со средней группы, аудиозаписи, серии картин. Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  - формирование  правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить. УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  разработан для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Особенность комплекта заключается  в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы,  развитии связной речи.

 

     Инновация учебно-методических комплектов в обращении к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок. Основная цель учебно-методических комплектов - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста.

 

     Главной задачей освоения учебно-методических комплектов является обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы, развитии связной речи).

     Основная цель УМК – формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста.

  Перспективное планирование разработано в соответствии с тематическим принципом.

     Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.

     Организация работы по реализации УМК в ДОУ осуществляется в процессе НОД, режимных моментов, в разных видах деятельности (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.

     Воспитатели и специалисты создают языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления пройденного материала НОД по обучению детей татарскому языку.