• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №86 «Электроник» г.Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект им. Вахитова, дом 6А
Телефон: +7(855)-259-83-00
E-Mail: sad086@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад № 86 "Электроник"
Руководитель: Давлетшина Гульнара Рашитовна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 231 воспитанник
У нас учат: 21 педагог

Все новости детского сада

Сабантуй

Опубликовано: 07.06.2024

        По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был обнаружен надгробный камень булгарского периода, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя.

        Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне).

        Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.

       Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

       С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.

       В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями.

       Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве деревень казанских татар и татар-кряшен (крещёные татары). В деревнях татар-мишарей (нижегородские татары) сабантуй не проводили, хотя отдельные весенние обряды, входящие в него, встречались и там (сбор детьми крашеных яиц, игры с яйцами и др.) В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов.

      Аналогичны Сабантую чувашский Акатуй, башкирский Хабантуй и удмуртский Гербер.

 

            



К списку новостей