Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №80 «Реченька»

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Раиса Беляева, дом 51
Телефон: +7(855)-234-71-85
E-Mail: detsad80@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №80 "Реченька"
Руководитель: Осипова Александра Михайловна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 310
У нас учат: 24

Сведения о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Типовые характеристики здания

Год постройки – 1990.

 

Общая площадь помещений –         м2

 

Этажность – 2, имеется подвал.

Типовые характеристики ДОУ

- групповые комнаты (учебные и игровые)

 

- спальни

 

- приемные

 

- детские туалеты

 

- музыкальный зал

 

- физкультурный зал

 

 

Зал

- физкультурный зал

 

- музыкальный зал

Методические помещения

- методический кабинет

 

- кабинет педагога-психолога

 

- кабинет для обучения государственным языкам РТ

Помещения по организации

- пищеблок

Оборудование на пищеблоке: холодильные шкафы, электрокипятильник, картофелечистка, электроплита, электрокотел, электросковорода, электропривод, пекарский шкаф, электромясорубка, овощерезка, весы, бактерицидная лампа. Оборудование находится в исправном состоянии, при необходимости подаются заявки на ремонт. Возрастные группы оснащены посудой по количеству детей в полном комплекте для первых, вторых и третьих блюд.

питания

 

Административные, служебные,

- кабинет заведующего

вспомогательные помещения

- медицинский кабинет

 

- процедурный кабинет

 

- изолятор

 

- бухгалтерия

 

- кабинет заместителя заведующей по АХР

 

- помещение кастелянши

Территория ДОУ

- групповые участки - 13.

 

- спортивная площадка

 

- огород

 

- цветники

 

- овощехранилище

Санитарно-гигиеническое

Система отопления – центральное.

обеспечение

Система вентиляции – комбинированная.

 

Система водоснабжения – городской водопровод.

 

Система очистки – общая канализация, мусоросборники.

 

Система освещения подключена к электросети города и

 

снабжена электрозащитой.

 

Система пожарозащиты:

 

- оборудована пожарная сигнализация с системой громкого

 

оповещения;

 

- в достаточном количестве средства пожаротушения

 

(огнетушители, пожарные краны на каждом этаже в

 

соответствии с требованиями).

Материально-техническое

- музыкальные центры – 2

оснащение образовательного

- магнитофоны - 13

процесса

- ноутбуки - 18

 

-компьютеры - 6

 

- проекционная техника – 4

- интерактивные доски – 3

- интерактивный стол (пескотерапия) -1

 

- детская медиатека (книги художественные и

 

познавательные, видеоматериалы мультипликационные,

 

детские фильмы, познавательные, CD и DVD)

 

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального и физкультурного залов, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Образовательное пространство ДОУ соответствует содержанию ООП ДОУ, т.е.оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием) и инвентарем, которые предоставляют необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности.

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

 

Медицинский

кабинет

 

 

осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

изолятор

процедурный  кабинет

медицинский кабинет

медицинское оборудование

 

Коридоры ДОУ

 

информационно-просветительская работа с сотрудниками  ДОУ и  родителями.

стенды для родителей, визитка ДОУ.

стенды для сотрудников

 

Музыкальный

зал

организованная образовательная деятельность

утренняя гимнастика

досуговые мероприятия,

праздники

театрализованные представления

родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

пианино

детские музыкальные инструменты

различные виды театра, ширмы

модули

нетрадиционное музыкальное оборудование

шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек,

атрибутов

экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр

 

Спортивный зал

организованная образовательная деятельность

утренняя гимнастика

досуговые мероприятия,

праздники

нетрадиционное физкультурное оборудование

спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

пианино, музыкальный центр

детские тренажеры

 

Физкультурная площадка

организованная образовательная деятельность по физической культуре,

·         спортивные игры,

·         досуговые мероприятия, праздники

спортивное оборудование

оборудование для спортивных игр

 

Кабинет

психолога

организованная образовательная деятельность

коррекционная работа

консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

экран, проектор, ноутбук, интерактивный стол

центр воды и песка

диагностический инструментарий

игрушки и игры

 

Кабинет

татарского языка

организованная образовательная деятельность

консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

комплект УМК

пособие к УМК (демонстрационный и раздаточный)

игрушки

библиотека педагогической и методической литературы

 

Участки

прогулки, наблюдения;

игровая и исследовательская деятельность;

самостоятельная двигательная деятельность

трудовая деятельность.

прогулочные площадки  для детей  всех  возрастных  групп.

игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

физкультурная площадка.

дорожки  для ознакомления дошкольников с правилами  дорожного движения.

огород, цветники, экологическая тропа.

 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

 

Центр

развития

«Физкультурный

уголок»

расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной  деятельности

оборудование для ходьбы, бега, равновесия.

для прыжков, для бросания, ловли

для ползания и лазания

атрибуты к  подвижным и спортивным играм

нетрадиционное физкультурное оборудование

 

Центр

 развития

«Уголок

природы»

расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

календарь природы (2 мл, ср, ст, подг.гр)

комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

сезонный материал

стенд со сменяющимся материалом на экологическую  тематику

литература

материал для проведения элементарных опытов

обучающие и дидактические игры по экологии

инвентарь

природный материал

материал по астрономии (ст, подг)

 

Центр

развития

«Уголок

развивающих

игр»

расширение познавательного сенсорного опыта детей

дидактический материал по сенсорному воспитанию

дидактические игры

настольно-печатные игры

познавательный материал

материал для детского экспериментирования

 
 

Центр

развития

«Строительная

мастерская»

проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

напольный  строительный  материал;

настольный строительный материал

пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

мягкие строительно - игровые модули (младший возраст)

транспортные игрушки

схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).

 

Центр развития

«Игровая

зона»

реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; накопление жизненного опыта

атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница»,

«Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия»,

«Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

предметы- заместители

 

Центр развития

«Уголок

безопасности»

расширение познавательного опыта, его использование в повседневной  деятельности

дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

макеты перекрестков,  районов города,

дорожные знаки

литература о правилах  дорожного движения

 

Центр развития

«ЭРС»

расширение   представлений  детей о народах Поволжья, накопление познавательного опыта

государственная символика и символика Татарстана

образцы русских, татарских костюмов

наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

предметы народно- прикладного искусства

предметы национального быта

детская художественная литература на двух языках

видео и аудиозаписи

 

Центр

развития

«Книжный

уголок»

формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

детская  художественная литература в соответствии с возрастом детей

иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

материалы о художниках – иллюстраторах

портрет поэтов, писателей (старший возраст)

тематические выставки

 
 
 
 
 
 
 

Центр

развития

«Театрализованный  уголок»

развитие творческих  способностей  ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

ширмы

элементы костюмов

различные виды театров (в соответствии с возрастом)

 

Центр

развития

«Творческая

мастерская»

проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

бумага разного формата, разной формы, разного тона

достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек,

пластилина (стеки, доски для лепки)

наличие цветной бумаги и картона

достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок,

тряпочек, салфеток  для аппликации

бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и

родителей

альбомы- раскраски

наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями,

предметные картинки

предметы народно – прикладного искусства

 
 

Центр развития «Музыкальный уголок»

 

развитие  творческих способностей  в самостоятельно-ритмической  деятельности

детские музыкальные инструменты

портреты композиторов (старший возраст).

магнитофон.

· набор аудиозаписей

· музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

· игрушки- самоделки

· музыкально - дидактические игры и пособия

 
 
 
 
 
 
 
 

Материально-техническое

оснащение образовательного

процесса

- музыкальные центры – 2

- магнитофоны - 13

- ноутбуки - 18

-компьютеры - 6

- проекционная техника – 4

- интерактивные доски – 3

- интерактивный стол (пескотерапия) -1

- детская медиатека (книги художественные и

познавательные, видеоматериалы мультипликационные, детские фильмы, познавательные, CD и DVD)