Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»/Яр Чаллы шәһәренең «Канэфер» 75 нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423821, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Сююмбике, дом 52 (20/03) |
Телефон: | +7(855)-254-98-71 |
E-Mail: | Gvodika.Ds@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 75 "Гвоздичка" |
Руководитель: | Нугуманова Айгуль Галимзяновна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 236 воспитанников |
У нас учат: | 17 педагогов |
Система физкультурно-оздоровительной работы
Использование вариативных режимов дня:
- скорректированный режим дня
- щадящий режим дня
- индивидуальный режим дня
- коррекция учебной нагрузки
Психологическое сопровождение развития
- создание психологически комфортного климата
- обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности
- личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми
- формирование основ коммуникативной деятельности у детей
- медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- физкультурные занятия
- бодрящая гимнастика после сна
- спортивные праздники
- дни здоровья
- спортивные досуги
- подвижные игры на улице и в помещении
- самостоятельная двигательная активность в помещении и на прогулке
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний здорового образа жизни:
- тематические занятия
- словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений о ЗОЖ
- формирование основ безопасности жизнедеятельности
Оздоровительное и профилактическое сопровождение:
- натуропатия /чеснок/
- кислородный коктейль
- соблюдение санитарно-гигиенических условий /температура, освещенность и т.д./
- сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами
- витаминизация 3-го блюда
- использование многоступенчатого очистительного устройства на пищеблоке для обеспечение питьевого режима
- использование йодированной соли
- кисломолочные продукты 4 раза в неделю
- второй завтрак: свежие фрукты, соки
- исключение костных бульонов
- ежегодные профилактические осмотры детей
- направление детей к узким специалистам
Что нужно знать детям о здоровье?
Не все взрослые понимают до конца, как нужно беречь свое здоровье. А уж маленьким детям такие понятия и вовсе сложно объяснить. Однако, чем раньше мы начнем объяснять малышам как важно сохранить свое здоровье, и что для него вредно и полезно, тем лучше. Лучше всего начать с картинок. Для начала пусть это будут картинки, посвященные правилам гигиены, такие книжки есть в продаже.
Объясните малышу, что такое вредные микробы и бактерии. Не нужно сильно углубляться в медицину, и тем более пугать ребенка разными страшилками о злых микробах, которые "могут сильно навредить”. Просто скажите ребенку, что вредные микробы поселяются на грязных руках и нечищенных зубах, поэтому важно умываться и чистить зубы.
Чтобы привить ребенку любовь к спорту, физическим упражнениям, объясняйте, что болезнь поселяется в тех людях, которые слабые. А те, кто делают зарядку, ходят на различные спортивные секции, вырастают сильными, и болезнь их не берет. Естественно, самым лучшим объяснением будет личный пример родителей.
Задача осложняется, если у ребенка хронические заболевания. Здесь нужно проявлять и тактичность, и в тоже время твердость в том, что касается лечения. Детские психологи утверждают, что ребенок в меру своих возможностей должен знать о своем состоянии, родители должны обсуждать с ним и методы лечения. Зачем ему нужно пить лекарства, делать массаж и тому подобное.
Конечно, не надо нагружать ребенка медицинскими терминами, просто объясните, что болит у малыша и что нужно сделать, чтобы болеть перестало. Если ребенку предстоят неприятные или болезненные процедуры, обязательно предупредите об этом малыша. Не нужно обманывать, что "будет не больно”. Дети особенно остро воспринимают обман со стороны родителей. А вот после процедуры не забудьте похвалить ребенка за терпение и смелость, даже если он и плакал. Можно купить небольшой подарок!
Детям очень нравится играть в доктора, помогите ему. Научите ребенка простым медицинским манипуляциям – измерение температуры, определение пульса человека, артериального давления. Напишите для ребенка график приема лекарств и процедур, чтобы он сам принимал участие в своем лечении.
Для маленьких деток можно сделать график в картинках. Например, солнышко – утро. Напротив солнышка нарисуйте руку и градусник, это будет означать что утром надо померить температуру и посчитать пульс, и так далее.
Во время лечения нельзя забывать и об умственном развитии малыша. Читайте ему книжки, занимайтесь по мере возможности, постарайтесь организовать общение со сверстниками.