• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»/Яр Чаллы шәһәренең «Канэфер» 75 нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423821, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Сююмбике, дом 52 (20/03)
Телефон: +7(855)-254-98-71
E-Mail: detsad75@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 75 "Гвоздичка"
Руководитель: Нугуманова Айгуль Галимзяновна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 273 воспитанника
У нас учат: 27 педагогов

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Существует большое количество методик проведения дыхательной гимнастики. Наиболее распространенными из них являются методы К.П.Бутейко и А.Н.Стрельниковой. Но для детского восприятия они довольно сложны, поэтому в дошкольном учреждении лучше использовать специально составленные комплексы упражнений. Более всего подойдет дошкольникам звуковая дыхательная гимнастика, когда вместе с дыхательными упражнениями происходит произнесение различных звуков. Эти упражнения оказывают положительное воздействие как на весь организм в целом, так и на отдельные его системы. Так, например, произнесение звука «а» стимулирует работу легких, трахеи и гортани, произнесение звука «и» очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы, произнесение звука «э» способствует усвоению железа.

В то же время нельзя забывать о том, что интенсивные дыхательные нагрузки могут привести к появлению симптомов гипервентиляции легких: учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах. Поэтому дыхательные упражнения необходимо чередовать с обычной физической нагрузкой, танцевальными упражнениями, игровыми движениями.

Формирование комплексов нужно осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, соблюдая при этом определенную технику проведения занятий:
выполнять упражнения каждый день по 5-10 мин., в зависимости от возраста детей;
занятия проводить до еды;
дозировать количество и темп проведения упражнений;
воздух набирать через нос;
выдох должен быть длительным и плавным;
не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

Для проведения дыхательной гимнастики возможно использование различных приспособлений: свистков, воздушных шариков, трубочек для коктейля, мыльных пузырей, можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки.

 
Вот примерный комплекс простейших упражнений в виде игры «Поездка в лес»:


Стоя в кругу, руки согнуты в локтях, совершаем движение по кругу с произнесением звуков: «чух-чух», «тууу-тууу», имитируя движение поезда (едем в лес на поезде).
Стоя в кругу, поднимаемся на носках ног, тянемся руками вверх со звуком: «ох» (показываем, какие высокие в лесу растут деревья); приседаем со звуком: «эх» (показываем, какой в лесу растет низкий кустарник).
Стоя в кругу, совершаем пилящие движения руками, произнося при этом: «вжик-вжик» (отпиливаем сухие ветки для костра).
Стоя в кругу, производим движения, имитирующие чирканье спички о коробок со звуком: «чик-чик» (разводим костер на полянке в лесу).
Взявшись за руки, движемся к центру круга (несем большую кастрюлю с кашей на огонь), возвращаемся на место.
Стоя в кругу, совершаем круговые движения руками, произнося звук «пых-пых» (размешиваем кипящую кашу).
Взявшись за руки, движемся к центру круга (к кастрюле с кашей), дуя на нее, чтобы остыла, после чего возвращаемся на место.
Стоя в кругу, громко произносим звук: «ау-ау» (созываем гостей на угощение).
Согнув ноги в коленях, хлопаем себя ладонями по бедрам, произнося звук: «ку-ка-ре-ку» (в гости пришел петушок).
Разведя руки в стороны, совершаем движение по кругу легким бегом со звуками: «ж-ж-ж-ж-ж» и «з-з-з-з-з» (прилетели жук и пчела).
Совершаем прыжки на месте (прискакали зайчик и белочка).
Кружимся вокруг себя, притоптываем ногам, приседаем (танцуем и веселимся вместе с гостями).
Стоя в кругу, дуем по направлению к центру круга (тушим костер, так как праздник закончился).
Разведя руки в стороны, совершаем движение по кругу легким бегом со звуком: «у-у-у-у-у-у-у» (возвращаемся с прогулки в детский сад на самолете).

Использование такого комплекса дыхательных упражнений позволяет в игровой форме, без напряжения привить ребенку навыки правильного дыхания, способствует профилактике простудных заболеваний и заболеваний дыхательной системы и общему укреплению организма.