• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка» города Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, город Набережные Челны, пр. Дружбы народов, д. 38
Телефон: +7(855)-251-04-60;+7(855)-258-30-56
E-Mail: sadik61@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61" Аленушка "
Руководитель: Рогова Гульнара Фатиховна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 180 детей
У нас учат: 30

Основные сведения

1. Общие характеристики заведения 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка» города Набережные Челны Республики Татарстан (МБДОУ "Детский сад № 61 "Алёнушка") начало функционировать с 1986 года.

Учредителем детского сада является Управление образования ИК города Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя (собственника) Детского сада осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан. Почтовый адрес учредителя: 423805, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, телефон 8(8552) 30-55-42, сайт учредителя http://nabchelny. Координацию и регулирование деятельности Детского сада осуществляет Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан в соответствии с его компетенцией. График работы Управления образования и по делам молодежи (отдел дошкольного образования) с 8.00час до 17.00 час. Справочные телефоны:56-14-71. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.nabchelny.ru.

Детский сад имеет государственный статус: дошкольное образовательное учреждение, комбинированного вида, второй категории.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №7479 выдана 18 ноября  2015 года, срок действия – бессрочно.
Дошкольное образовательное учреждение расположено в Центральном районе города Набережные Челны. В ближайшем окружении находятся жилые дома, СОШ № 45, 50. Удобство транспортного расположения: автобусы № 43, 42, 9, 27 до остановки "Дружба народов", "40 комплекс"; автобусы 12, 35, трамваи № 10, 9  до остановки «Налоговая».
Адрес ДОУ: 423832, Республика Татарстан, город Набережные Челны, пр. Дружбы народов, д. 38
Телефон: 58-30-56
E-Mail: sadik61@bk.ru
У нас учатся: 180 детей об 1,5 до 7 лет.

График работы МБДОУ № 61: понедельник-пятница с 6.00 до 18.00

Режим работы ДОУ: детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе, с 12-часовым пребыванием детей с 6.00 – 18.00, исключая выходные и праздники.
Правила приёма воспитанников в МБДОУ:
1. Получить направление Учредителя в МБДОУ.
2. Представить копию свидетельства о рождении.
3. Представить медицинскую карту ребёнка.
4. Заключить договор о сотрудничестве.
5. Предоставить документы, подтверждающие льготное содержание ребёнка в МБДОУ (для граждан, имеющих право на льготы).
В детском саду работает Семейная академия "Дети - зеркало семьи",в рамках которой ежемесячно проходили заседания родительских клубов (по возрастам): 1.  «Молодые родители» (родители воспитанников 2-4 лет). 2. «Заботливые родители» (родители воспитанников 4-5 лет). 3. «Мудрые родители» (родители воспитанников 5-7 лет). 4. «Семейная академия» (родители воспитанников групп ДЦП). 5. Клуб знатоков родного языка и культуры (разновозрастной по интересам) – родители воспитанников с 3 до 7 лет., 6. "Здоровячок" - (родители воспитанников 3-7 лет). 7. "Здоровый ребёнок" (родители воспитанников 3-7 лет).; действует Центр онлайн-помощи родителям "Родительская академия" в социальной сети "ВКонтакте" (https://vk.com/public204179392).

Структура управления: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной части, главный бухгалтер. Контактные телефоны: 51-04-60 – заведующий, гл. бухгалтер, заместитель заведующего по хозяйственной части, 58-30-56 – старшая медсестра, вахта, e-mail: sadik61@bk.ru.
 
2. Особенности образовательного процесса 

На 2023-2024 учебный год в ДОУ укомплектовано 11 групп, из них 3 - коррекционные (1 подготовительная логопедическая группа, 2 разновозрастные группы ДЦП), 1 группа с обучением и воспитанием на родном языке (2-3 года).

Возрастные группы:

1 группа раннего возраста (1-2 года) – 1 гр. (гр. № 10)

1 младшие – 1 гр. (гр. № 6);

2 младшие – 2 гр. (гр. № 1, 7);

средние – 1 гр. (гр. № 8);

старшие – 2 гр. (гр. № 5, 12);

подготовительные – 2 гр. (гр. № 9, 4).

К Вашим услугам: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет татарского языка, кабинет психолога, физиокабинет, кабинет логопеда, кабинет дефектолога, кабинет изучения татарского языка, зона пескотерапии, кабинет познавательного развития, зона ПДД, краеведческая студия "Родной край в искусстве".

Педагогический коллектив МБДОУ комбинированного вида № 61 «Алёнушка» состоит из 22 педагогов.

Из них:

15 воспитателей,

1 старший воспитатель - Шарипова Альбина Фанилевна, высшее образование, педагогический стаж - 16 лет,

8 узких специалистов:

2 учителя-дефектолога - Герок Елена Юрьевна, высшее образование, высшая кв. категория, педагогический стаж - 32 года, Батенко Ирина Геннадиевна, высшее образование, высшая кв. категория, педагогический стаж - 27 лет;

1 учитель-логопед - , высшее образование, , педагогический стаж - ;

1 воспитатель (по обучению детей татарскому языку) - Комарова Гульназ Равилевна, высшее образование, высшая кв. категория, педагогический стаж - 15 лет;

2 музыкальных руководителя - Антимбекова Фарида Миргазямовна, среднее специальное образование, высшая кв. категория, педагогический стаж - 42 года, Афонасьева Наталья Александровна, высшее образование, высшая кв. категория, педагогический стаж - 30 лет;

1 инструктор по физическому воспитанию - 

1 педагог-психолог - Хасанова Рузиля Дамировна, высшее образование, I кв. категория, педагогический стаж - 13 лет.

С высшим специальным образованием       17 – 73%

Со средне-специальным образованием        5 – 21%

Со средне-специальным учится в ВУЗе       1 – 6%

Со стажем работы           

до 5 лет –   3 –13%

до 10 лет – 2 – 9%

до 15 лет – 3– 13%

до 20 лет – 2  – 9%

до 25 лет – 4 – 17%

до 30 лет –  2– 9%

до 40 лет – 7 – 30%

Педагоги (категории):

 высшая – 13 – 48%;

I кв.кат. – 7 – 35%;

без категории – 3 – 17% ( 2 педагога –  процедуру аттестации будут проходить на СЗД, 1 – вновь поступившие педагоги, 1 педагог- СЗД)

Детский сад осуществляет образовательный процесс по разработанной творческим коллективом ДОУ «Образовательной программе», которая разработана на основе «Федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группы детей с ДЦП № 2, 3 также используют в воспитательно-образовательном процессе авторскую программу «Воспитание и обучение детей с сочетанными нарушениями в развитии» (авторы: учитель-дефектолог высшей кв. категории Герок Е.Ю., учитель-дефектолог 1 кв. категории Батенко И.Г., воспитатель высшей категории Поздеева О.В.), утвержденную на учёном совете ИНПО от 13. 08.2008г. Группы № 5, 6, 4, 9, 10, 12 работают по Учебно-методическим комплектам «Обучение детей татарскому языку». В 1 группе № 4 (средняя) обучение и воспитание идёт на татарском (родном) языке. С сентября 2014 года проводится оздоровительная работа по программе оздоровления детей 3-4 лет «Здоровье», автор заведующий МБДОУ Рогова Г.Ф., ст. м/с Багина О.В.
В ДОУ реализуется принцип развивающего обучения. Для этого разрабатываются авторские программы с использованием инновационных технологий («Программа воспитания и обучения  детей с 2 до 7 лет с сочетанными нарушениями в развитии», 2006г., авторы учитель-дефектолог высшей кв. категории Герок Е.Ю., учитель-дефектолог высшей кв категории Батенко И.Г., воспитатель I кв. категории Ибрагимова Г.Ф..; «Перспективное планирование по ознакомлению детей с народами Поволжья с усложнением», автор воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей кв. категории Комарова Г.Р.). Дети получают дополнительное образование через кружковую работу. Предусмотрена охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, для этого оборудованы спортзал, физкультурная площадка, физиокабинет.
Приоритетные задачи: 
- создание развивающей предметно-пространственной среды  для развития личностных качеств детей;
- ранее выявление и развитие творческих способностей;
- охрана и укрепления здоровья дошкольников;
- формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
- воспитание у детей личной физической культуры;
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение опыта родителей по воспитанию детей в семье.
Охраной и укреплением здоровья детей занимаются инструктор по физической культуре ., медицинские работники ДОУ и поликлиника №5. 
Задачи формирования фонематического слуха, коррекции звуковосприятия и звукопроизношения, используются артикуляционная и пальчиковая гимнастики решают учитель-логопед  и воспитатели первой кв. категории Фёдорова Альбина Александровна и Гибадуллина Альфия Исмагиловна в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР.
В коррекционных группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) социальной адаптацией детей с ДЦП, подготовкой их к дальнейшему обучению  в образовательных учреждениях занимаются воспитатели первой кв. категории Завертилюк Людмила Николаевна, Садохина Ирина Владимировна, воспитатели I кв. категориии Ибрагимова Гульнара Рафисовна, Секерина Тамара Васильевна, учитель-дефектолог высшей кв. категории  Герок Елена Юрьевна и учитель-дефектолог высшей кв. категории Батенко Ирина Геннадиевна.
Педагог-психолог первой кв. категории Хасанова Рузиля Дамировна определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи: психокоррекционной, адаптационной, консультативной.
Дополнительные образовательные услуги организованы с учётом интересов и способностей детей и желания родителей в форме кружков.