• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Молодежный, д. 2 (56/29)
Телефон: +7(855)-251-75-54;+7(855)-258-50-29
E-Mail: dou059@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №59 "Дружба"
Руководитель: Хаматова Роза Илгизяровна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 136 детей
У нас учат: 12 педагогов

Кружок "Волшебное тесто"

1.    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.

Цель :Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие

Задачи:

2. Содействовать развитию творческих способностей ребенка:

3. Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и  умениями, создание условий для эмоционально –   психического раскрепощения детей во время занятий. Воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности.

 

воспитательные

Ø воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,

Ø воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,

Ø воспитывать самостоятельность в работе,

Ø воспитывать волевые качества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ ГОДА:

Средняя группа:

По программе

Сверх программы

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание  края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение  части;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.
  • Использование дополнительных материалов(семечки, крупы,веревки,перец горошек и т.д.)
  • Использование фольги при лепке.

 

 

Старшая группа:

По программе

Сверх программы

  • лепка с натуры;
  • лепка по представлению;
  • лепка из целого куска;
  • сглаживание поверхности формы;
  • устойчивость изделия;
  • выразительность образа;
  • динамика движения;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • использование стеки.
  • Использование дополнительных материалов(семечки, крупы,веревки,перец горошек и т.д.)
  • Использование фольги при лепке.
  • роспись;
  • налепы;
  • углубленный рельеф;

 

 

Подготовительная группа:

По программе

Сверх программы

  • лепка с натуры;
  • лепка по представлению;
  • динамика движения;
  • выразительность образа;
  • лепка скульптуры из 2-3 предметов;
  • поза;
  • пропорции;
  • разные способы лепки;
  • сплющивание;
  • защипывание, соединение краев теста;
  • оттягивание;
  • сглаживание;
  • вдавливание;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • раскатывание;
  • мелкие налепы;
  • устойчивость;
  • рельеф;
  • роспись;
  • использование стеки.
  • Смешивание цветов и составление своей палитры;
  • Соединению деталей;
  • Изготовлению плоских фигур;
  • Изготовлению объемных фигур с помощью фольги;
  • Покрытию работ водяным лаком.
  • А также сочетанию изделий из теста с другими материалами:

Тканью, деревом, картоном, проволокой, сухоцветами.

 

 

Организационно-методическое обеспечение программы

 

Программа «Волшебное тесто» рассчитана на 3года  обучения для детей 4-5, 5-6 ,

6-7 лет.

 Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут. Обучение осуществляется по подгруппам 8-10 человек. Осуществляется индивидуальных подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

 

Год обучения

Количество занятий

Количество детей

 

В неделю

В год

в группе

3

1

36

8-10

 Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.

   В начальной стадии обучения дети работают по определённому образцу, а чем  опытнее они становятся, тем больше творческой свободы им предоставляется.

  Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.

На первом этапе работы ребёнок создаёт свою поделку, а на втором этапе раскрашивает уже высохшую созданную работу.  Все задания соответствуют по сложности детям среднего и старшого дошкольного  возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребенка.

 Информативный материал, небольшой по объёму, интересный по содержанию, даётся как перед изготовлением игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно- образной игры.

Программа ориентирует воспитанником на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости

Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.