Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Молодежный, д. 2 (56/29) |
Телефон: | +7(855)-251-75-54;+7(855)-258-50-29 |
E-Mail: | dou059@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №59 "Дружба" |
Руководитель: | Хаматова Роза Илгизяровна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 136 детей |
У нас учат: | 12 педагогов |
Кружок "Волшебное тесто"
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
Цель :Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие
Задачи:
2. Содействовать развитию творческих способностей ребенка:
3. Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и умениями, создание условий для эмоционально – психического раскрепощения детей во время занятий. Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности.
воспитательные
Ø воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,
Ø воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,
Ø воспитывать самостоятельность в работе,
Ø воспитывать волевые качества.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ ГОДА:
Средняя группа:
По программе |
Сверх программы |
|
|
Старшая группа:
По программе |
Сверх программы |
|
|
Подготовительная группа:
По программе |
Сверх программы |
|
Тканью, деревом, картоном, проволокой, сухоцветами.
|
Организационно-методическое обеспечение программы
Программа «Волшебное тесто» рассчитана на 3года обучения для детей 4-5, 5-6 ,
6-7 лет.
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут. Обучение осуществляется по подгруппам 8-10 человек. Осуществляется индивидуальных подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Год обучения |
Количество занятий |
Количество детей |
|
|
В неделю |
В год |
в группе |
3 |
1 |
36 |
8-10 |
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.
В начальной стадии обучения дети работают по определённому образцу, а чем опытнее они становятся, тем больше творческой свободы им предоставляется.
Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.
На первом этапе работы ребёнок создаёт свою поделку, а на втором этапе раскрашивает уже высохшую созданную работу. Все задания соответствуют по сложности детям среднего и старшого дошкольного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребенка.
Информативный материал, небольшой по объёму, интересный по содержанию, даётся как перед изготовлением игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно- образной игры.
Программа ориентирует воспитанником на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости
Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.