Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Молодежный, д. 2 (56/29) |
Телефон: | +7(855)-251-75-54;+7(855)-258-50-29 |
E-Mail: | dou059@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №59 "Дружба" |
Руководитель: | Хаматова Роза Илгизяровна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 136 детей |
У нас учат: | 12 педагогов |
хореография «Жемчужинки»
Цель программы – создать условия для развития хореографических способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
· познакомить детей с различными видами танцев (танцевальной технологией);
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- Воспитывать интерес к занятиям ритмикой;
- Психологически раскрепощать ребенка в творческих импровизациях;
- Воспитывать умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;
- Воспитывать любовь к танцу.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- Развить музыкальный слух и чувство ритма;
- Развить воображение, фантазию;
- Развивать выразительность движений;
- развить координацию движений;
- развивать мышление, воображение, познавательную активность.
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей.
Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Программа «Жемчужинки» разработана на основании следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»,
- «Концепция духовно- нравственного воспитания»,
- «Концепция модернизации российского образования».
Основой программы «Жемчужинки» явилась программа Ж.Е Фирилевой «Са-фи-Дансе», кроме того используются и элементы авторских программ: Г.А.Колодницкий «Ритмические упражнения для детей», Е.А. Пинаева «Ритмика», А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
1. индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
2. систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
3. наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
4. повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
5. сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методические приемы:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Структура занятий
Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.
Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия - музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.
В программу практической части входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей: хореографические постановки танцев, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой самомассаж. В основе специально разработанного репертуара - классическая, народная и современная музыка, мелодии популярных детских песен.
Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.
Условия:
Соответствие объёма выполняемых упражнений и танцев возрастным особенностям детей, индивидуализация репетиционной работы.
В соответствии с требованиями СанПин (п. 11.10) длительность занятий для детей:
- младший дошкольный возраст 15 минут
- средний дошкольный возраст 20 минут
- старший дошкольный возраст 30 минут
Осуществление образовательного процесса в игровой форме.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны уметь:
заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли);
использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.
приобщение к музыкально-художественной культуре через музыкально-сценическое и танцевальное искусство;
умение держаться на сцене во время концертных и конкурсных выступлений
Должны знать:
некоторые виды танца (р. н. т., эстрадный, классический т. д.);
некоторые приёмы исполнения движений.
Этапы организации работы с детьми по хореографии.
1 этап – мониторинг
В ходе 1 этапа проводится диагностическое обследование.
Цель: Выявление способностей детей по хореографии
Изучение методической литературы.
Разработка программы
Диагностическое обследование детей.
2 этап - практический
Цель: Содействовать накоплению движенческого опыта при исполнении разных танцевальных упражнений как отдельно, так и в комбинации; формировать основные танцевальные навыки.
Организация индивидуальной репетиционной работы с детьми.
Организация концертов для родителей.
Программа рассчитана на 3 года для детей с 3 до 7 лет. Первый год обучения с 3-4 лет (младшая группа), второй год обучения с 4-5 лет (средняя группа) и третий год обучения с 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа), в форме групповых и индивидуальных занятий один раз в неделю. На реализацию данной программы отводится 32 часа.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
В ходе реализации программы регулярно проводятся отчетные концерты для родителей и сверстников, дети выступают на открытых мероприятиях (календарные праздники, утренники, концерты). Все это позволяет учащимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.
По результатам деятельности в течение года дважды проводится диагностика освоения программы (начальная, итоговая), выявляется их уровень успешности, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку.