• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Молодежный, д. 2 (56/29)
Телефон: +7(855)-251-75-54;+7(855)-258-50-29
E-Mail: dou059@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №59 "Дружба"
Руководитель: Хаматова Роза Илгизяровна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 136 детей
У нас учат: 12 педагогов

хореография «Жемчужинки»

Цель программы – создать условия для развития хореографических способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.

·         познакомить детей с различными видами танцев (танцевальной технологией);

  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
  • Воспитывать интерес к занятиям ритмикой;
  • Психологически раскрепощать ребенка в творческих импровизациях;
  • Воспитывать умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;
  • Воспитывать любовь к танцу.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма;
  • Развить воображение, фантазию;
  • Развивать выразительность движений;
  • развить координацию движений;
  • развивать мышление, воображение, познавательную активность.

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья детей.

Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

 Программа «Жемчужинки» разработана на основании следующих документов:

- Закон РФ «Об образовании»,

- «Концепция духовно- нравственного воспитания»,

- «Концепция модернизации российского образования».

                   Основой программы «Жемчужинки» явилась программа Ж.Е Фирилевой                                                        «Са-фи-Дансе», кроме того используются и элементы авторских программ: Г.А.Колодницкий «Ритмические упражнения для детей», Е.А. Пинаева «Ритмика», А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Принципы:

1.     индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

2.     систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

3.     наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

4.     повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

5.     сознательности и  активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение  воспитанника к своим действиям).

 

 

Методические приемы:        

 

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный   метод. Это  беседа   о   характере   музыки,   средствах   ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

 

 

Структура занятий

 

 

 

Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.

 

Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия - музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.

Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

 В программу практической части входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей: хореографические постановки танцев, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой самомассаж. В основе специально разработанного репертуара - классическая, народная и современная музыка, мелодии популярных детских песен.

Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

Условия:

Соответствие объёма выполняемых упражнений и танцев возрастным особенностям детей, индивидуализация репетиционной работы.

В соответствии с требованиями СанПин (п. 11.10) длительность занятий для детей:

- младший дошкольный возраст 15 минут

- средний дошкольный возраст   20 минут

- старший дошкольный возраст 30 минут 

Осуществление образовательного процесса в игровой форме.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны уметь:

заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли);

использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.

         приобщение к музыкально-художественной культуре через музыкально-сценическое и танцевальное искусство;

         умение держаться на сцене во время концертных и конкурсных выступлений

Должны знать:

некоторые виды танца (р. н. т., эстрадный, классический т. д.);

некоторые приёмы исполнения движений.

Этапы организации работы с детьми по хореографии.

1 этап – мониторинг

В ходе 1 этапа проводится диагностическое обследование.

Цель: Выявление способностей детей по хореографии

Изучение методической литературы.

Разработка программы

Диагностическое обследование детей.

2 этап - практический

Цель: Содействовать накоплению движенческого опыта  при исполнении разных танцевальных упражнений как отдельно, так и в комбинации; формировать основные танцевальные навыки.

Организация индивидуальной репетиционной работы с детьми.

Организация концертов для родителей.

          Программа рассчитана на 3 года для детей с 3 до 7 лет. Первый год обучения с 3-4 лет (младшая группа), второй год обучения с 4-5 лет (средняя группа) и  третий год обучения с 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа), в форме групповых и индивидуальных занятий один раз в неделю. На реализацию данной программы отводится 32 часа.

 

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

 

 

 

В ходе реализации программы  регулярно проводятся отчетные концерты для родителей и сверстников, дети выступают на открытых мероприятиях (календарные праздники, утренники, концерты). Все это позволяет учащимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.

 

По результатам деятельности в течение года дважды проводится диагностика освоения программы (начальная, итоговая), выявляется их уровень успешности, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых  в работе с детьми, проводить их корректировку.