Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны
Визитная карточка
Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14) |
Телефон: | +7(855)-251-75-90 |
E-Mail: | sad5631@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок" |
Руководитель: | Акрамова Резида Навадировна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 188 детей |
У нас учат: | 23 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Доступная среда.
-соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-соответствие правилам пожарной безопасности;
-средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
-оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методические комплекты, оборудование, оснащение.
В МБДОУ №56 имеется:
13 - групповых помещений с приёмными, туалетными комнатами, спальнями;
1- музыкальный зал;
1- физкультурный зал;
1- кабинет педагога-психолога;
1- кабинет татарского языка;
1- кабинет учителя-логопеда;
1- методический кабинет;
1- медицинский кабинет;
13- игровые площадки для прогулок;
1- спортивная площадка;
-уголок ПДД и ППБ;
-уголок по экологии;
-мини-музей камней и минералов;
-мини-музей народного быта.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольников.
Для реализации программ дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности в детском саду созданы необходимые условия.
В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры для индивидуальной работы с детьми, демонстрационный материал, разнообразные виды театров, технические средства обучения (проектор, ноутбук, музыкальный центр, магнитофон, телевизор), библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
В физкультурном зале имеется пианино, необходимое спортивное оборудование: маты, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь, массажные дорожки, различные виды мячей, баскетбольные щиты, навесной канат, навесная лестница, навесные кольца, гимнастическая стенка.
В детском саду функционирует кабинет педагога-психолога, оборудован необходимыми материалами. Имеются пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми различного возраста. В достаточном количестве дидактический и раздаточный материал для детей, памятки для родителей.
Кабинет по обучению детей татарскому языку оснащен методической литературой, дидактическими играми и пособиями, национальными игрушками, портретами и произведениями татарских писателей, поэтов, композиторов, ноутбуком, экраном для презентации. Имеется государственная символика, портреты президентов РФ и РТ и богато оснащенный музей быта народов Поволжья.
Уголок экологии оснащён стендами по временам года, макетами природных зон и экосистем, различными видами коллекций, гербариями, муляжами, буклетами, альбомами, папками, картинами. Имеется оборудование, демонстрационный и раздаточный материал по блокам «Твердь», «Космос», «Вода», «Воздух», художественно-познавательная литература, методическая литература, дидактические игры.
В методическом кабинете есть библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки, игрушки, муляжи, детская литература.
Имеются ноутбуки, проекторы, экраны, ламинатор, принтеры.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
-
беседа с родителями;
-
изучение медицинской карты ребенка;
-
обследование физического развития;
-
обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные программы развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
-
организует взаимодействие педагогов;
-
разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
-
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
-
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
-
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
-
проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
-
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
-
учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
-
использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
-
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
-
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
-
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);
-
применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
-
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
наличие пандуса у главного входа.
-
широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20» Санитарно-эпидиомологические требования к организации общественного питания населения". В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-
проведение профилактических осмотров;
-
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.