• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Родничок» г.Набережные Челны

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д. 30 (31/14)
Телефон: +7(855)-251-75-90
E-Mail: sad5631@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБ ДОУ "Детский сад №56 "Родничок"
Руководитель: Акрамова Резида Навадировна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 188 детей
У нас учат: 23

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Доступная среда.
 -соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-соответствие правилам пожарной безопасности;
-средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
-оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методические комплекты, оборудование, оснащение.
         В МБДОУ №56 имеется:
13 -  групповых помещений с приёмными, туалетными комнатами, спальнями;
1- музыкальный зал;
1- физкультурный зал;
1- кабинет педагога-психолога;
1- кабинет татарского языка;
1- кабинет учителя-логопеда;
1- методический кабинет;
1- медицинский кабинет;
13- игровые площадки  для прогулок;
1- спортивная площадка;
-уголок ПДД и ППБ;
-уголок по экологии;
-мини-музей камней и минералов;   
-мини-музей народного быта.                                                  
           Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольников.
 Для реализации программ дошкольного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности в детском саду созданы необходимые условия. 
          В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры для индивидуальной работы с детьми, демонстрационный материал, разнообразные виды театров, технические средства обучения (проектор, ноутбук, музыкальный центр, магнитофон, телевизор), библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
           В физкультурном зале имеется пианино, необходимое  спортивное оборудование: маты, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь, массажные дорожки, различные виды мячей, баскетбольные щиты, навесной канат, навесная лестница, навесные кольца, гимнастическая стенка.
В детском саду функционирует кабинет педагога-психолога, оборудован необходимыми материалами. Имеются пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми различного возраста. В достаточном количестве дидактический и раздаточный материал для детей, памятки для родителей.
Кабинет по обучению детей татарскому языку  оснащен методической литературой, дидактическими играми и пособиями, национальными игрушками, портретами и произведениями татарских писателей, поэтов, композиторов, ноутбуком, экраном для презентации. Имеется государственная символика, портреты президентов РФ и РТ и богато оснащенный музей быта народов Поволжья.
             Уголок экологии оснащён стендами по временам года, макетами природных зон и экосистем, различными видами коллекций, гербариями, муляжами, буклетами, альбомами, папками, картинами. Имеется оборудование, демонстрационный и раздаточный материал  по блокам «Твердь», «Космос», «Вода», «Воздух», художественно-познавательная литература, методическая литература, дидактические игры.
В методическом кабинете есть библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки, игрушки, муляжи, детская литература.
Имеются ноутбуки, проекторы, экраны, ламинатор, принтеры.
           В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные программы развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.
 Музыкальный руководитель:
  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; 
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);
  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 
Медицинский персонал:
 проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
 осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
 
Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • наличие пандуса у главного входа.
  • широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;
 Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20» Санитарно-эпидиомологические требования к организации общественного питания населения". В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
 Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
 Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
 Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.