• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка» города Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар Юных Ленинцев, д. 13 (27/23)
Телефон: +7(855)-257-03-54
E-Mail: sad522723@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»
Руководитель: Салимгараева Люзия Нависовна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 258
У нас учат: 28 педагогов

консультации музыкальных руководителей

 

 

Растем и развиваемся с музыкой

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами – это рациональное целое для познания.

Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка – это специфический язык.

Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными.

Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т.е.классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского.

Список лечебной музыки

А.Н. Пахмутова, М.Л. Таривердиев, П.И. Чайковский – от неврозов и раздражительности.

«Утро» Грига, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» П.И. Чайковского – профилактика утомляемости.

«Марш» И.О. Дунаевского, «Болеро» М.Равеля, «Танец с саблями» А.И. Хачатурян – стимулирует творческие импульсы.

Сюита «Пер Гюнт» Э.Грига – нормализует сон и работу мозга.

Музыка В.А. Моцарта – развитие умственных способностей детей.

«Вальс» Д.Д. Шостакович из к/ф «Овод», «Мужчина и женщина» Ф.Лея, романс Г.В. Свиридова из к/ф «Метель» - полное расслабление.

 

К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант – это купить «сборный» диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз!

О музыкальных способностях детей

1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

2.Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».

4.Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к  сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5.Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

 

Развитие чувства ритма

1.Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, что бы он запомнил текст.

        2.Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

        3. Исполните песню «по ролям»:  Сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;   Голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4.Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличиваются способность к концентрации.