• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №51 «Торнакай» г. Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423827 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Юных Ленинцев, д. 4 (26/22)
Телефон: +7(855)-254-13-36;+7(855)-235-24-23
E-Mail: detsad051@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №51 "Торнакай"
Руководитель: Исмагилова Алсу Хузямухаматовна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 324 ребенка
У нас учат: 26 педагогов

Как научить малыша не бояться воды

 

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША НЕ БОЯТЬСЯ ВОДЫ?

 

Приведенные ниже простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам  ответ на этот вопрос.

  • намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.
  • следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.
  • не спеша, поливайте воду из кувшина, лейки на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.

 

Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды. При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывает неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении у ребенка рот открыт, а многие дети даже пытаются делать вдох в воде. Поэтому сначала нужно научить ребенка задержке дыхания на вдохе, и каждый раз  напоминать ему, чтобы его рот  в воде был закрыт. Можно попросить ребенка надуть щеки и с «толстыми» щеками и закрытым ртом опустить сначала нос, а потом и все лицо в воду. Вдох выполняется над водой.

 

 После того, как ребенок научиться нырять с закрытыми глазами, можно предложить ему открыть глаза в воде. Примеры заданий ныряющему ребенку:

  • Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки  разбросаны на дне).
  • Присядь, достань дно одной рукой (при этом лицо вольно-невольно погружается в воду).
  • Опусти на дно резиновый мяч, подними, выпусти его и снова поймай.
  • Сосчитай, сколько пальцев показывает мама или папа.
  • Покажи «гримасу» под водой.

 

Если вода попала в ухо, склони голову набок и потряси ей,  вода, как правило, вытекает.

 

Если вода попала в нос, надо над водой сделать интенсивный выдох в воздух через нос (при закрытом рте).

 

Чтобы вода не попала в носоглотку, преддверие уха, следует создать в носоглотке повышенное давление. Перед контактом с водой несколько раз произнести «па».

 

Самое главное, о чем должны помнить родители: нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой. Нельзя лишать ребенка всех трудностей, связанных с освоением воды, они, безусловно, будут, но с каждый шагом их будет меньше и меньше, и ребенок почувствует уверенность в своих силах.