• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №45 «Машенька» / «Машенька» 45 нче балаларның танып- белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белеем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр-т Чулман, д. 20 (31/07)
Телефон: +7(855)-251-71-78
E-Mail: sad45nch@mail.ru (sad45@pochta.ru)
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №45 «Машенька»
Руководитель: Гришина Ольга Николаевна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 262
У нас учат: 23

Доступная среда/Уңайлы мохит

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:

1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом в условиях образовательной организации;

2. Право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;

 4. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации;

5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

 Ø беседа с родителями;

Ø изучение медицинской карты ребенка;

 Ø обследование физического развития;

 Ø обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные программы развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по ФК, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

Ø организует взаимодействие педагогов;

 Ø разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

Ø проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

Ø организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

Ø повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

Ø проводит консультативную работу с родителями.

 Музыкальный руководитель:

Ø осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

 Ø учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

Ø использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Воспитатель:

Ø проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; Ø воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;

Ø организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога);

Ø применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

 Ø консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

Медицинский персонал:

Ø проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;

Ø осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Материально-техническое обеспечение ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Ø наличие объездной дороги вокруг здания шириной 3,5 - 4,0 м;

Ø широкие тротуары обеспечивают свободный подход к прогулочным верандам;

2. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Ø МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

 3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Ø Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

4. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

 Для снятия психоэмоционального напряжения во всех группах оформлены уголки «уединения». В группах и кабинете психолога имеется достаточное количество и разнообразие развивающих дидактических игр и пособий по всем направлениям развития детей.

5. Информационное обеспечение:

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.