• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41«Подснежник»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, г. Набережные Челны, пр-кт. Сююмбике, д. 19
Телефон: +7(855)-258-58-61;+7(855)-258-11-32
E-Mail: sad41.00@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41«Подснежник»
Руководитель: Расулова Маргарита Хамитовна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 226 воспитанников
У нас учат: 20 педагогов

Новости/ Яналыклар

ПДД в ДОУ

Опубликовано: 27.06.2019

 Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма

На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного  движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. В своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения также ориентируюсь на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города"

Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.

 С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина».  Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. И сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учу двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываем в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываем правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

В своей работе используют имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения:

«Знаки на дорогах»

«Дорожные знаки»

«3 письма»

«Светофор»

«Кто ушел»

«Что изменилось?»

«Кто быстрее в детский сад приедет?»

«Мы едем, едем, едем!»

«Светофор»

 В течение года знакомим  детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:

Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»

Жидков Б. «Что я видел, светофор»

Северный А. «3 чудесных цвета»

Клименко В. «Кто важнее всех на свете!»

«Происшествие с игрушками»

Турутин С. «Для чего нужен светофор»

Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»

Маршак С. «Милиционер», «Мяч»

  Проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через консультации:

«Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах»

«Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке»

«Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке»

«Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения»,

оформление уголка по ПДД в группе.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах.

    Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей  основам  «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил:

не механически  заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

сочетать изучение Правил дорожного движения  с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;

рассказ  и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить  на службу  воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

 

    .

          

 

   

    

    

 

 

 
 

 

 

    

 



К списку новостей