Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41«Подснежник»
Визитная карточка
Адрес: | 423832, г. Набережные Челны, пр-кт. Сююмбике, д. 19 |
Телефон: | +7(855)-258-58-61;+7(855)-258-11-32 |
E-Mail: | sad41.00@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41«Подснежник» |
Руководитель: | Расулова Маргарита Хамитовна |
Год основания учреждения: | 1985 |
У нас учатся: | 203 воспитанника |
У нас учат: | 24 педагога |
Новости/ Яналыклар
ПДД в ДОУ
Опубликовано: 27.06.2019
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. В своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения также ориентируюсь на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города" Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. И сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учу двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываем в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываем правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада. В своей работе используют имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения: «Знаки на дорогах» «Дорожные знаки» «3 письма» «Светофор» «Кто ушел» «Что изменилось?» «Кто быстрее в детский сад приедет?» «Мы едем, едем, едем!» «Светофор» В течение года знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный» Жидков Б. «Что я видел, светофор» Северный А. «3 чудесных цвета» Клименко В. «Кто важнее всех на свете!» «Происшествие с игрушками» Турутин С. «Для чего нужен светофор» Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист» Маршак С. «Милиционер», «Мяч» Проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через консультации: «Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах» «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке» «Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке» «Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения», оформление уголка по ПДД в группе. Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге; сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности; использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной; рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К списку новостей