• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №31 "Красная шапочка"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Бердаха, д. 2 ( 45/17)
Телефон: +7(8552) 52-14-68
E-Mail: dou31@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №31 "Красная шапочка"
Руководитель: Шагеева Ирина Рафаилевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 247 детей
У нас учат: 25 педагогов

Новостной блок

Срочная помощь ребенку, пережившему сильный страх.

Опубликовано: 15.08.2021

 

Сегодня я продолжу тему детских страхов, а в частности поговорим о том, как помочь ребенку, пережившему сильный страх.

Маленькие дети еще не умеют отличать выдуманную историю от реальности, театральное представление или фильм от действительно происходящих событий. Поэтому некоторых детей может испугать вид актера, исполняющего роль БАбы Яги или еще кого-нибудь персонажа.

Казалось бы, все просто. Не показывайте ребенку то, что его может напугать, и нет проблемы. К сожалению, часто приходится проводить психотерапевтическую работу с детьми, которые, как выясняется, смотрели с родителями всяческие страшилки, боевики, фэнтези и иже с ними. И события из этих, с позволения сказать, произведений искусства приходят в дом к детям.

Однако и детские спектакли, и фильмы, и книжки могут испугать ребенка. Сейчас нередко для детей изготавливают такую продукцию, что и взрослых в ужас повергает. Поэтому, прежде чем дать умеющему читать ребенку книгу, пролистайте ее сами. Купив диск с мультиками или фильмом для детей, просмотрите хотя бы бегло его, прежде чем включать ребенку. С телевизором сложнее, но все-таки определенные мультипликационные сериалы совсем не для детских глаз.

Что же делать, если вы все-таки недосмотрели и ребенок сильно напуган тем, что он увидел?

Этапы срочной помощи ребенку, пережившему сильный страх

1. Срочно вывести ребенка из ситуации просмотра. Желательно погулять на свежем воздухе, затем поиграть в тихие игры, рассказать на ночь его любимую сказку — и спать.

2. Если ребенок впоследствии говорит о своих страхах, связанных с одним из увиденных персонажей, ни в коем случае не высмеивайте ни его, ни его страхи. От страха избавиться это не поможет, а в результате малыш просто перестанет вам о своих переживаниях рассказывать и останется наедине со своими страхами.

3. Больше всего ребенку сейчас необходимы ваше понимание, сочувствие. А это-то как раз и вызывает у родителей трудности, когда они слышат «всякие глупости» от ребенка.

Что же. согласиться с сомнительными идеями, что какие-нибудь гоблины или инопланетяне под кроватью прячутся? Можете ли вы полностью постичь, что творится в душе вашего малыша? Каким ужасом и паникой он сейчас объят?

Например, взрослые часто говорят ребенку, боящемуся заходить в темную комнату: "Ну что ты боишься? Там никого нет! Не придумывай! Ты уже большой, а в всякие глупости веришь! ". Поверьте, такими словами Вы не только не успокоите ребенка, но и дадите понять ребенку, что Вы ему не верите и никогда не поверите, а если мама мне верит, то зачем я к ней буду обращаться - подумает ребенок. И так кирпичик за кирпичиком стена недоверия между ребенком и родителями будет расти, а в подростковом возрасте ребенок может вообще не обратиться за помощью даже если она ему будет необходима.

Нам поможет понять что творится в душе ребенка обращение к нашему собственному детству.

Когда вы были ребенком, были ли вы чем-то сильно напуганы?

Была ли это произошедшая с вами история?

Или вы испугались кого-то или чего-то из рассказанного вам или увиденного вами на экране? Как вы могли бы сейчас описать чувства, владевшие вами тогда?

Рассказали ли вы тогда о своих страхах родителям?

Как они отреагировали?

Что вам тогда было больше всего необходимо?

Получили ли вы помощь в преодолении страха?

Пытались ли вы себя сами защитить?

Чем тогда закончилась история вашего страха?

Испытываете ли вы подобный страх и сейчас?

Запишите ваши ответы на эти вопросы.

На протяжении детства все мы встречаемся со страхом не единожды. И это, конечно, не самые приятные воспоминания. Но они сослужат нам хорошую службу. Во-первых, они помогут нам лучше понять, что переживает сейчас ребенок. А во-вторых, возможно, в собственном опыте вам удастся отыскать подсказки для вашего ребенка по преодолению страха.

Вероятно, вам при переживании похожей ситуации в детстве хотелось получить утешение и защиту.

Что вы говорите, если малыш ударился и плачет? Погладите, поцелуете больное место? Добавите: «У собачки заболи, а у Мишеньки (Светочки) заживи»? Что тогда происходит с малышом? Успокаивается? Может дальше по своим делам бежать? Вот-вот. А для боли эмоциональной требуется то же самое.

Сделайте это сейчас для вашего малыша. Скажите ему или ей, что вы очень хорошо понимаете, каково это — сильно чего-то испугаться. Но вы рядом и защитите от любой угрозы. И поцелуете. И обнимете.

4. Подсказать ребенку, как можно ситуацию преодолеть. Здесь нам снова понадобятся ваши воспоминания о собственном детстве. Как вы тогда победили свой страх? Подходит ли такой вариант для вашего ребенка? Что вы можете ему посоветовать?

Хочу подчеркнуть, что к этому этапу мы можем перейти только после того, как предыдущие благополучно пройдены. Вы видите, что малыш немного успокоился и готов воспринимать, что вы расскажете.

 



К списку новостей