Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно -речевому направлению развития детей№26"Лейсан"

Визитная карточка

Адрес: 423826,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.Татарстан, д. 33 (48/22)
Телефон: +7(855)-254-36-41
E-Mail: sad26.26@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №26 "Лейсан"
Руководитель: Сафуанова Лилия Фаиковна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 227 воспитанников
У нас учат: 17 педагогов

УМК

Учебно-методический комплект был составлен творческой группой воспитателей по обучению татарскому языку города Набережные Челны под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны.

В него входят аудио-диски, мультфильмы, методические пособия, перспективный план на каждую возрастную группу, разработки занятии, рабочие тетради для детей.

Коротко остановимся  на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь вводится со средней группы. Работа в ней ведётся по руководством воспитателя по обучению татарскому языку, во время  НОД. 

Далее работа продолжается на группах, где воспитатель не только повторяет с детьми пройденный материал по этим тетрадям, но также знакомит родителей с содержанием рабочих тетрадей.

Установлено определённое количество изучаемых слов в возрастной группе. Средняя группа- 62 слов; старшая группа- +45 слов; подготовительная группа- +60 слов и в итоге выпускник ДОУ должен знать 167 слов.

По приказу Министерства  образования и науки РТ мае и в августе месяце были проведены курсы татарского языка русскоязычным воспитателям, которые успешно прошли тестирование.

Это обязывает воспитателей проводить работу по закреплению пройденного материала. Воспитатели должны общаться с детьми в рамках данный лексической дозы своих возрастных групп.

Такую работу можно проводить в режимные моменты. Во время одевания, раздевания детей можно закреплять слова: кулмэк, чалбар,кулмэк ки, чалбар ки , кулмэк сал, чалбар сал. Тут же можно закрепить слова отвечающие на вопрос нинди? (цвета: кызыл, зэнгэр; качество – матур , чиста ; размер- зур, кечкенэ.

Такие фразы как – кил монда,кем бар?, кем юк?, син нишлисен? ал, бир могут повторяться в  любые режимные моменты, а во время НОД по музыке можно вспомнить слова- жырла, бие.

Во время НОД по физической культуре можно закреплять слова: сикер, йогер, бас, утыр. Во время приема пищи можно закрепить слова: тэмле, баллы, аша,эч, бир, мэ, аш, ботка, сот, чэй, ала, бэрэнге, кишер, суган, кэбестэ, кыяр. Приборы: кашык, тэлинкэ, чынаяк, остэл, урындык.

В средней возрастной группе проект, по которой мы работаем называется «Мой Дом». В старшей возрастной группе называется «уйный –уйный усэбез» («Растём играя») В подготовительной группе «Без инде зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» («Мы теперь большие , дороги ведут в школу»).

Три раза в год проводится диагностика усвоения программы. Во второй половине этого учебного года детские сады сдавал ежемесячный отчёт  по усвоению лексической дозы.

В рамках этой программы мы организовали просмотр известных мультфильмов таких, как «Крокадил Гена». «Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни пух», «38 попугаев» и т.д. на татарском языке.

Весь учебный процесс нацелен на развитие разговорной речи. На каждом занятии лексическая доза усваивается. Закрепляется детьми в форме составления диалогов. Также широко пользуется на занятиях аудиозаписи. Более эффективному усвоению нового материала и автоматизации грамматических конструкции.

 

Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе федеральных государственных требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Актуальность: Язык- зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир окружающего человека, но и общественное самосознание.

 

Причины:

1.  Уровень компетентности по эффективности организации познавательно- речевой деятельности у многих педагогов не отвечает должным требованиям.

2.  Лексико- грамматический материал обучения осуществляется в не связи с устной речью. А в обучении языку как не родному, главным является коммуникативный принцип, стоящий целью  свободное общение, умение правильно говорить на не родном языке.

 

Стратегический план по программе «Килэчэк» на 2010- 2015 учебный год утверждён постановлением от 30.12.2010г.

 

Комплексная государственная программа развития системы образования в РТ на 2010- 2015 год.

 

Уровень анализа:

1. Мировой опыт

2. Опыт РФ

3. Опыт РТ

 

Александр Михайлович Кондаков - руководитель группы по разработке стандарта общего образования второго поколения.

В чём же принципиальное отличие нового образовательного стандарта?

Принципиальное отличие заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, т.о. ставится личность, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.

Цель воспитания- научить детей обходиться без нас.  (Эрнест Легуве французский драматург 1807-1903)

 

 

Новая траектория развития образования.

 

 

Задачи развития образования на 2010- 2015г.

 

1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного  образования  для всех слоёв населения.

2. Развитие гибкой многомодульной системы дошкольного образования, отвечающий социальным запросам населения.

3. Укрепление материально- технической базы, ресурсов обеспечения учреждении с учетом современной техники.

4. Внедрение ИКТ.

 

Направления.

1, Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщения их к ЗОЖ.

2, Внедрение предшкольного образования  в современных национально- региональных условиях.

3, Обновление содержания дошкольного образования нововведения в содержании методики в технологическом обучении и воспитании детей.

4, Формирование эффективной полилингвальной среды.

5, Поддержка инклюзивного образования.

 

 

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

 

Программа делится на 2 части:

1, 80%- обязательная часть, разработку которой обеспечивает уполномочие Федеральных государственных организации.

2, 20%- часть формируемая участниками образовательных учреждении.

 

Общие положения.

 

1, Программа основная общеобразовательная дошкольного образования.

2, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ

 

Причины введения ФГТ.

                                                                    Станд.                          ФГТ

1, Социально личностный                          13%                             20%

2, Физический                                             20%                             20%

3, Художественно- эстетический              15%                             20%

4, Познавательно- речевой                           -                                 20%

 

 

Требования ФГТ.

*знание методики

*быть воспитанным

*быть обученным

*быть развитым

 

 

Новая тема должна быть:

- удивительной

                          - интересной

- познавательной

- итоговой

*чтобы ты хотел уметь

*всегда хвалить детей

* воспитывать через родителей

Новые подходы в обучении детей в РТ.

 

Государственные языки в РТ: татарский и русский.

 

Цель: Все дети по окончании школы свободно владеют государственными языками.

*4-5 лет-62 слов

*5-6 лет- 142 слов

*6-7 лет- 167 слов

*1 кл-387 слов

Суть новых подходов.

                 Было                                                      Будет

*Язык как филологическая                         * Язык как средство

  наука                                                                общения

*Академичность                                           *Практичность

*Теоретизированность                                 *Мультимедийность

*Усложненность                                           *Привлекательность

 

                    Состав УМК.

1, Материалы обучения

- рабочие тетради

- методические рекомендации

2, Материал для формирования языковой среды

- сборники

- детские художественные произведения для детей

 

                      Перечень УМК.

*УМК 4-5 лет « Татарча сойлэшэбез» Зарипова.З.М, Кидрячова.Р.М.

*УМК « Изучаем русский язык» Гаффарова.

*УМК 6-7 лет « Мэктэпкэчэ яшьтэге элифба»Шаехова.Р.К.