• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно -речевому направлению развития детей№26"Лейсан"/Яр Чаллы шәһәренең «Лэйсэн» 26 нчы балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423826,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.Татарстан, д. 33 (48/22)
Телефон: +7(855)-254-36-41
E-Mail: sad26.26@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №26 "Лейсан"
Руководитель: Гимазова Алсу Джаудатовна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 189 воспитанников
У нас учат: 12 педагогов

УМК

Учебно-методический комплект был составлен творческой группой воспитателей по обучению татарскому языку города Набережные Челны под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны.

В него входят аудио-диски, мультфильмы, методические пособия, перспективный план на каждую возрастную группу, разработки занятии, рабочие тетради для детей.

Коротко остановимся  на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь вводится со средней группы. Работа в ней ведётся по руководством воспитателя по обучению татарскому языку, во время  НОД. 

Далее работа продолжается на группах, где воспитатель не только повторяет с детьми пройденный материал по этим тетрадям, но также знакомит родителей с содержанием рабочих тетрадей.

Установлено определённое количество изучаемых слов в возрастной группе. Средняя группа- 62 слов; старшая группа- +45 слов; подготовительная группа- +60 слов и в итоге выпускник ДОУ должен знать 167 слов.

По приказу Министерства  образования и науки РТ мае и в августе месяце были проведены курсы татарского языка русскоязычным воспитателям, которые успешно прошли тестирование.

Это обязывает воспитателей проводить работу по закреплению пройденного материала. Воспитатели должны общаться с детьми в рамках данный лексической дозы своих возрастных групп.

Такую работу можно проводить в режимные моменты. Во время одевания, раздевания детей можно закреплять слова: кулмэк, чалбар,кулмэк ки, чалбар ки , кулмэк сал, чалбар сал. Тут же можно закрепить слова отвечающие на вопрос нинди? (цвета: кызыл, зэнгэр; качество – матур , чиста ; размер- зур, кечкенэ.

Такие фразы как – кил монда,кем бар?, кем юк?, син нишлисен? ал, бир могут повторяться в  любые режимные моменты, а во время НОД по музыке можно вспомнить слова- жырла, бие.

Во время НОД по физической культуре можно закреплять слова: сикер, йогер, бас, утыр. Во время приема пищи можно закрепить слова: тэмле, баллы, аша,эч, бир, мэ, аш, ботка, сот, чэй, ала, бэрэнге, кишер, суган, кэбестэ, кыяр. Приборы: кашык, тэлинкэ, чынаяк, остэл, урындык.

В средней возрастной группе проект, по которой мы работаем называется «Мой Дом». В старшей возрастной группе называется «уйный –уйный усэбез» («Растём играя») В подготовительной группе «Без инде зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» («Мы теперь большие , дороги ведут в школу»).

Три раза в год проводится диагностика усвоения программы. Во второй половине этого учебного года детские сады сдавал ежемесячный отчёт  по усвоению лексической дозы.

В рамках этой программы мы организовали просмотр известных мультфильмов таких, как «Крокадил Гена». «Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни пух», «38 попугаев» и т.д. на татарском языке.

Весь учебный процесс нацелен на развитие разговорной речи. На каждом занятии лексическая доза усваивается. Закрепляется детьми в форме составления диалогов. Также широко пользуется на занятиях аудиозаписи. Более эффективному усвоению нового материала и автоматизации грамматических конструкции.

 

Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе федеральных государственных требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Актуальность: Язык- зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир окружающего человека, но и общественное самосознание.

 

Причины:

1.  Уровень компетентности по эффективности организации познавательно- речевой деятельности у многих педагогов не отвечает должным требованиям.

2.  Лексико- грамматический материал обучения осуществляется в не связи с устной речью. А в обучении языку как не родному, главным является коммуникативный принцип, стоящий целью  свободное общение, умение правильно говорить на не родном языке.

 

Стратегический план по программе «Килэчэк» на 2010- 2015 учебный год утверждён постановлением от 30.12.2010г.

 

Комплексная государственная программа развития системы образования в РТ на 2010- 2015 год.

 

Уровень анализа:

1. Мировой опыт

2. Опыт РФ

3. Опыт РТ

 

Александр Михайлович Кондаков - руководитель группы по разработке стандарта общего образования второго поколения.

В чём же принципиальное отличие нового образовательного стандарта?

Принципиальное отличие заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, т.о. ставится личность, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.

Цель воспитания- научить детей обходиться без нас.  (Эрнест Легуве французский драматург 1807-1903)

 

 

Новая траектория развития образования.

 

 

Задачи развития образования на 2010- 2015г.

 

1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного  образования  для всех слоёв населения.

2. Развитие гибкой многомодульной системы дошкольного образования, отвечающий социальным запросам населения.

3. Укрепление материально- технической базы, ресурсов обеспечения учреждении с учетом современной техники.

4. Внедрение ИКТ.

 

Направления.

1, Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщения их к ЗОЖ.

2, Внедрение предшкольного образования  в современных национально- региональных условиях.

3, Обновление содержания дошкольного образования нововведения в содержании методики в технологическом обучении и воспитании детей.

4, Формирование эффективной полилингвальной среды.

5, Поддержка инклюзивного образования.

 

 

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

 

Программа делится на 2 части:

1, 80%- обязательная часть, разработку которой обеспечивает уполномочие Федеральных государственных организации.

2, 20%- часть формируемая участниками образовательных учреждении.

 

Общие положения.

 

1, Программа основная общеобразовательная дошкольного образования.

2, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ

 

Причины введения ФГТ.

                                                                    Станд.                          ФГТ

1, Социально личностный                          13%                             20%

2, Физический                                             20%                             20%

3, Художественно- эстетический              15%                             20%

4, Познавательно- речевой                           -                                 20%

 

 

Требования ФГТ.

*знание методики

*быть воспитанным

*быть обученным

*быть развитым

 

 

Новая тема должна быть:

- удивительной

                          - интересной

- познавательной

- итоговой

*чтобы ты хотел уметь

*всегда хвалить детей

* воспитывать через родителей

Новые подходы в обучении детей в РТ.

 

Государственные языки в РТ: татарский и русский.

 

Цель: Все дети по окончании школы свободно владеют государственными языками.

*4-5 лет-62 слов

*5-6 лет- 142 слов

*6-7 лет- 167 слов

*1 кл-387 слов

Суть новых подходов.

                 Было                                                      Будет

*Язык как филологическая                         * Язык как средство

  наука                                                                общения

*Академичность                                           *Практичность

*Теоретизированность                                 *Мультимедийность

*Усложненность                                           *Привлекательность

 

                    Состав УМК.

1, Материалы обучения

- рабочие тетради

- методические рекомендации

2, Материал для формирования языковой среды

- сборники

- детские художественные произведения для детей

 

                      Перечень УМК.

*УМК 4-5 лет « Татарча сойлэшэбез» Зарипова.З.М, Кидрячова.Р.М.

*УМК « Изучаем русский язык» Гаффарова.

*УМК 6-7 лет « Мэктэпкэчэ яшьтэге элифба»Шаехова.Р.К.