Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно -речевому направлению развития детей№26"Лейсан"/Яр Чаллы шәһәренең «Ләйсән» 26 нчы балаларның танып белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомүмүстерешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | 423826,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.Татарстан, д. 33 (48/22) |
Телефон: | +7(855)-254-36-41 |
E-Mail: | sad26.26@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №26 "Лейсан" |
Руководитель: | Гимазова Алсу Джаудатовна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 222 воспитанников |
У нас учат: | 16 педагогов |
УМК
Учебно-методический комплект был составлен творческой группой воспитателей по обучению татарскому языку города Набережные Челны под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны.
В него входят аудио-диски, мультфильмы, методические пособия, перспективный план на каждую возрастную группу, разработки занятии, рабочие тетради для детей.
Коротко остановимся на рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь вводится со средней группы. Работа в ней ведётся по руководством воспитателя по обучению татарскому языку, во время НОД.
Далее работа продолжается на группах, где воспитатель не только повторяет с детьми пройденный материал по этим тетрадям, но также знакомит родителей с содержанием рабочих тетрадей.
Установлено определённое количество изучаемых слов в возрастной группе. Средняя группа- 62 слов; старшая группа- +45 слов; подготовительная группа- +60 слов и в итоге выпускник ДОУ должен знать 167 слов.
По приказу Министерства образования и науки РТ мае и в августе месяце были проведены курсы татарского языка русскоязычным воспитателям, которые успешно прошли тестирование.
Это обязывает воспитателей проводить работу по закреплению пройденного материала. Воспитатели должны общаться с детьми в рамках данный лексической дозы своих возрастных групп.
Такую работу можно проводить в режимные моменты. Во время одевания, раздевания детей можно закреплять слова: кулмэк, чалбар,кулмэк ки, чалбар ки , кулмэк сал, чалбар сал. Тут же можно закрепить слова отвечающие на вопрос нинди? (цвета: кызыл, зэнгэр; качество – матур , чиста ; размер- зур, кечкенэ.
Такие фразы как – кил монда,кем бар?, кем юк?, син нишлисен? ал, бир могут повторяться в любые режимные моменты, а во время НОД по музыке можно вспомнить слова- жырла, бие.
Во время НОД по физической культуре можно закреплять слова: сикер, йогер, бас, утыр. Во время приема пищи можно закрепить слова: тэмле, баллы, аша,эч, бир, мэ, аш, ботка, сот, чэй, ала, бэрэнге, кишер, суган, кэбестэ, кыяр. Приборы: кашык, тэлинкэ, чынаяк, остэл, урындык.
В средней возрастной группе проект, по которой мы работаем называется «Мой Дом». В старшей возрастной группе называется «уйный –уйный усэбез» («Растём играя») В подготовительной группе «Без инде зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар» («Мы теперь большие , дороги ведут в школу»).
Три раза в год проводится диагностика усвоения программы. Во второй половине этого учебного года детские сады сдавал ежемесячный отчёт по усвоению лексической дозы.
В рамках этой программы мы организовали просмотр известных мультфильмов таких, как «Крокадил Гена». «Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни пух», «38 попугаев» и т.д. на татарском языке.
Весь учебный процесс нацелен на развитие разговорной речи. На каждом занятии лексическая доза усваивается. Закрепляется детьми в форме составления диалогов. Также широко пользуется на занятиях аудиозаписи. Более эффективному усвоению нового материала и автоматизации грамматических конструкции.
Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе федеральных государственных требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Актуальность: Язык- зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир окружающего человека, но и общественное самосознание.
Причины:
1. Уровень компетентности по эффективности организации познавательно- речевой деятельности у многих педагогов не отвечает должным требованиям.
2. Лексико- грамматический материал обучения осуществляется в не связи с устной речью. А в обучении языку как не родному, главным является коммуникативный принцип, стоящий целью свободное общение, умение правильно говорить на не родном языке.
Стратегический план по программе «Килэчэк» на 2010- 2015 учебный год утверждён постановлением от 30.12.2010г.
Комплексная государственная программа развития системы образования в РТ на 2010- 2015 год.
Уровень анализа:
1. Мировой опыт
2. Опыт РФ
3. Опыт РТ
Александр Михайлович Кондаков - руководитель группы по разработке стандарта общего образования второго поколения.
В чём же принципиальное отличие нового образовательного стандарта?
Принципиальное отличие заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, т.о. ставится личность, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.
Цель воспитания- научить детей обходиться без нас. (Эрнест Легуве французский драматург 1807-1903)
Новая траектория развития образования.
Задачи развития образования на 2010- 2015г.
1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного образования для всех слоёв населения.
2. Развитие гибкой многомодульной системы дошкольного образования, отвечающий социальным запросам населения.
3. Укрепление материально- технической базы, ресурсов обеспечения учреждении с учетом современной техники.
4. Внедрение ИКТ.
Направления.
1, Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщения их к ЗОЖ.
2, Внедрение предшкольного образования в современных национально- региональных условиях.
3, Обновление содержания дошкольного образования нововведения в содержании методики в технологическом обучении и воспитании детей.
4, Формирование эффективной полилингвальной среды.
5, Поддержка инклюзивного образования.
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
Программа делится на 2 части:
1, 80%- обязательная часть, разработку которой обеспечивает уполномочие Федеральных государственных организации.
2, 20%- часть формируемая участниками образовательных учреждении.
Общие положения.
1, Программа основная общеобразовательная дошкольного образования.
2, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ
Причины введения ФГТ.
Станд. ФГТ
1, Социально личностный 13% 20%
2, Физический 20% 20%
3, Художественно- эстетический 15% 20%
4, Познавательно- речевой - 20%
Требования ФГТ.
*знание методики
*быть воспитанным
*быть обученным
*быть развитым
Новая тема должна быть:
- удивительной
- интересной
- познавательной
- итоговой
*чтобы ты хотел уметь
*всегда хвалить детей
* воспитывать через родителей
Новые подходы в обучении детей в РТ.
Государственные языки в РТ: татарский и русский.
Цель: Все дети по окончании школы свободно владеют государственными языками.
*4-5 лет-62 слов
*5-6 лет- 142 слов
*6-7 лет- 167 слов
*1 кл-387 слов
Суть новых подходов.
Было Будет
*Язык как филологическая * Язык как средство
наука общения
*Академичность *Практичность
*Теоретизированность *Мультимедийность
*Усложненность *Привлекательность
Состав УМК.
1, Материалы обучения
- рабочие тетради
- методические рекомендации
2, Материал для формирования языковой среды
- сборники
- детские художественные произведения для детей
Перечень УМК.
*УМК 4-5 лет « Татарча сойлэшэбез» Зарипова.З.М, Кидрячова.Р.М.
*УМК « Изучаем русский язык» Гаффарова.
*УМК 6-7 лет « Мэктэпкэчэ яшьтэге элифба»Шаехова.Р.К.