• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» / «Кояшкай» 18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423823, г. Набережные Челны, б-р Бердаха, д. 3
Телефон: +7(855)-252-35-77;+7(855)-252-85-63
E-Mail: sad018@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»
Руководитель: Ситдикова Гузелия Расимовна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 180 детей
У нас учат: 21 педагог

Об условиях охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом.

Старшая медицинская сестра ДОУ – Вахитова Алсу Мусавировна. График работы медицинского кабинета: ежедневно с 06.00 до 18.00. 

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:

- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - для осмотра детей, работы с документацией, рабочее место медперсонала; процедурный кабинет (проведение профилактических прививок).

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаментами в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Детский сад имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Старшая медицинская сестра координирует работу медицинского блока ДОУ. 

Обеспечивает:

—  соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в ДОУ;

—  изоляцию заболевших детей;

—  организацию оздоровительных мероприятий;

—  регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевре­менного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;

—  ежедневный обход групп с целью контроля за состоянием здоровья детей и работников, контроль за организацией пи­тания в группах.

      Осуществляет:

—  подготовку детей к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;

—  назначения детского врача;

—  учет, хранение, использование лекарственных средств и эти­лового спирта;

—  сбор и утилизацию медицинских отходов;

—  утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отно­шении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;

—  заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в ДОУ;

—  выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям по нагруз­ке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;

—  мероприятия по профилактике травматизма и отравления;

—  медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;

—  оказание доврачебной помощи детям и сотрудникам в случае острого заболевания или травмы;

—  мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра работников.

      Организует:

—  проведение текущей дезинфекции;

—  медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;

—  медицинское обслуживание детей ДОУ;

—  осмотр детей перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру;

      Контролирует:

—  санитарное состояние помещений и участков детского сада;

—  ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитате­лями групп, организацию утреннего фильтра детей в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспе­чивает оснащение шпателями, термометрами;

—  состояние здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку;

—  проведение всех режимных моментов; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;

—  уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территории;

—  индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели;

—  обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;

—  организацию физического воспитания, закаливающих про­цедур в ДОУ;

—  соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;

—  соблюдение СП 2.4.3648-20 в ДОУ;

—  качество доставляемых продуктов (выборочно), их пра­вильное хранение и соблюдение сроков реализации;

—  качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;

—  организацию питания в группах;

—  своевременное прохождение работниками детского сада периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

      Готовит:

—  детей к доврачебному осмотру;

—  заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру;

—  дезрастворы.

      Проводит:

—  систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения детей (как минимум 2 раза в год);

—  учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;

—  ежедневный обход групп с целью контроля санитарного со­стояния и ведения табеля посещаемости;

—  осмотр детей при подозрении на острое заболевание и нахо­дящихся изоляторе;

—  санитарно-просветительскую работу среди работников ДОУ и родителей;

—  оздоровительно-профилактические и закаливающие мероп­риятия;

—  ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;

—  инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с медицинскими работниками, педагогами и обслу­живающим персоналом.

      Планирует:

—  плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиоло­гическим показаниям;

—  совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

—  летнюю оздоровительную работу совместно со старшим воспитателем.

Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессио­нальную тайну, исходя из принципов информационной конфиденци­альности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

      Участвует в:

—  совместной работе с педиатром по детям, состоящим на диспансерном учете;

—  педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

—  реализации годового плана ДОУ в образовательной области «Физическое развитие»;

—  составлении гибкого режима дня, расписания непосредствен­но образовательной деятельности и режима двигательной активности детей;

—  рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и иных формах работы организации.

Ведет:

—  медицинскую документацию в соответствии с номенкла­турой дел, утвержденной в ДОУ приказом заведу­ющего;

—  экран состояния заболеваемости по группам;

—  учет посещаемости детей.

Своевременно информирует заведующего и воспитателей о состоянии здоровья детей.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

- Качество медицинского обслуживания детей.

- Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.

- Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

- Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

- Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

- Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

- Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

Регулярно в детском саду проводится санпросвет работа с родителями детей, воспитателями в виде консультаций, бесед, выступлений на родительских собраниях и медико- педагогических совещаниях на различные темы по плану, разработанному совместно заведующим ДОУ. Информацию о состоянии здоровья ребенка, о профилактике различных заболеваний, вакцинации родители получают через беседы с медицинским персоналом, педагогами, через родительские уголки. В детском саду оборудованы стенды с информацией для родителей и воспитателей на медицинскую тематику, которая ежемесячно обновляется.

Постоянно ведется анализ оздоровительной работы, питания, корректируются планы работы, вводятся пункты, направленные на улучшение и более подходящие условиям работы. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. В ходе проверок оценивается и анализируется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации ДОУ с требованием их устранения.

Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативным документам, утвержденным заведующим ДОУ. Разработан паспорт дорожной безопасности. Здание детского сада оборудовано современной автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на ее обслуживание. Ежегодно составляется план работы ДОУ по обеспечению безопасности и порядка действия персонала при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются светоотражающие планы эвакуации людей. Проводятся вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Согласно графику проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками детского сада. В ДОУ действует добровольная пожарная дружина по проведению профилактической работы. Ежемесячно проводятся практические тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации и два раза в год - по отработке действий персонала ДОУ при возникновении пожара в ДОУ. Для сотрудников и родителей оформлена информация на стенде. Систематически с детьми проводятся занятия по охране жизнедеятельности в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современной действительности, организуются экскурсии, беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций. Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Организован пропускной режим на территорию детского сада и в здание. Детский сад оборудован камерами видеонаблюдения, охраной ЧОП.