Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» / «Кояшкай» 18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423823, г. Набережные Челны, б-р Бердаха, д. 3 |
Телефон: | +7(855)-252-35-77;+7(855)-252-85-63 |
E-Mail: | sad018@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» |
Руководитель: | Ситдикова Гузелия Расимовна |
Год основания учреждения: | 1985 |
У нас учатся: | 180 детей |
У нас учат: | 21 педагог |
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом.
Старшая медицинская сестра ДОУ – Вахитова Алсу Мусавировна. График работы медицинского кабинета: ежедневно с 07.00 до 18.00.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:
- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - для осмотра детей, работы с документацией, рабочее место медперсонала; процедурный кабинет (проведение профилактических прививок).
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаментами в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Детский сад имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Старшая медицинская сестра координирует работу медицинского блока ДОУ.
Обеспечивает:
— соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в ДОУ;
— изоляцию заболевших детей;
— организацию оздоровительных мероприятий;
— регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;
— ежедневный обход групп с целью контроля за состоянием здоровья детей и работников, контроль за организацией питания в группах.
Осуществляет:
— подготовку детей к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;
— назначения детского врача;
— учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;
— сбор и утилизацию медицинских отходов;
— утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;
— заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в ДОУ;
— выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;
— мероприятия по профилактике травматизма и отравления;
— медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;
— оказание доврачебной помощи детям и сотрудникам в случае острого заболевания или травмы;
— мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра работников.
Организует:
— проведение текущей дезинфекции;
— медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;
— медицинское обслуживание детей ДОУ;
— осмотр детей перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру;
Контролирует:
— санитарное состояние помещений и участков детского сада;
— ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями групп, организацию утреннего фильтра детей в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами;
— состояние здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку;
— проведение всех режимных моментов; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;
— уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территории;
— индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели;
— обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;
— организацию физического воспитания, закаливающих процедур в ДОУ;
— соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
— соблюдение СП 2.4.3648-20 в ДОУ;
— качество доставляемых продуктов (выборочно), их правильное хранение и соблюдение сроков реализации;
— качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;
— организацию питания в группах;
— своевременное прохождение работниками детского сада периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Готовит:
— детей к доврачебному осмотру;
— заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру;
— дезрастворы.
Проводит:
— систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения детей (как минимум 2 раза в год);
— учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;
— ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения табеля посещаемости;
— осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе;
— санитарно-просветительскую работу среди работников ДОУ и родителей;
— оздоровительно-профилактические и закаливающие мероприятия;
— ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;
— инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с медицинскими работниками, педагогами и обслуживающим персоналом.
Планирует:
— плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
— совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;
— летнюю оздоровительную работу совместно со старшим воспитателем.
Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
Участвует в:
— совместной работе с педиатром по детям, состоящим на диспансерном учете;
— педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
— реализации годового плана ДОУ в образовательной области «Физическое развитие»;
— составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности детей;
— рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и иных формах работы организации.
Ведет:
— медицинскую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в ДОУ приказом заведующего;
— экран состояния заболеваемости по группам;
— учет посещаемости детей.
Своевременно информирует заведующего и воспитателей о состоянии здоровья детей.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
- Качество медицинского обслуживания детей.
- Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
- Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
- Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
- Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
- Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
- Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
Регулярно в детском саду проводится санпросвет работа с родителями детей, воспитателями в виде консультаций, бесед, выступлений на родительских собраниях и медико- педагогических совещаниях на различные темы по плану, разработанному совместно заведующим ДОУ. Информацию о состоянии здоровья ребенка, о профилактике различных заболеваний, вакцинации родители получают через беседы с медицинским персоналом, педагогами, через родительские уголки. В детском саду оборудованы стенды с информацией для родителей и воспитателей на медицинскую тематику, которая ежемесячно обновляется.
Постоянно ведется анализ оздоровительной работы, питания, корректируются планы работы, вводятся пункты, направленные на улучшение и более подходящие условиям работы. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. В ходе проверок оценивается и анализируется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации ДОУ с требованием их устранения.