• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» г. Набережные Челны»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423831, г. Набережные Челны, пр-кт. им Вахитова, д. 2А (53/04)
Телефон: +7(855)-259-84-99
E-Mail: kmdoy-16@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» г. Набережные Челны»
Руководитель: Миннегалиева Алсу Ильгизаровна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 160
У нас учат: 24

Театрализованная деятельность в семье

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в семье»

На занятиях с детьми мы преследуем педагогические цели, выполняем различные виды деятельности: знакомим с литературными произведениями, основами природоведения, правилами поведения, развиваем память, мышление, речь, творческие способности ребенка. И насколько эта работа будет эффективнее, если мы станем использовать полное погружение в материал – методику применения интерактивной сказки!

В ней каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и в то же время работает в коллективе, создавая вместе единое целое.

Не нужно готовить сложные декорации, зачастую достаточно бывает просто посадить детей на стулья и каждому из них дать мягкую игрушку.

Любую инсценировку при изучении какой-либо темы можно организовать в течение десяти минут.

Все, что требуется, - это раздать мягкие игрушки или куклы, обозначающие персонажей, объяснить, какую реплику должен сказать ребенок, причем с нужной интонацией.

Участвуя в инсценировках, ребенок научится грамотно излагать свои мысли, получит необходимый объем знаний, разовьет память, мышление, внимание, раскроет свои творческие способности. Значение сказок в этом отношении велико. Ведь их обожают все малыши. Здесь же ребенок не просто воспроизводит текст, но и осмысливает сказку, проживает ее, перевоплощается в разных героев, анализирует характеры, подражает голосу, выбирает правильную интонацию, выступает перед аудиторией.

Кроме того, ребенок приобретает массу новых знаний и навыков, необходимых ему для дальнейшего обучения в школе.

Он становится увереннее в себе, решает для себя множество психологических задач: преодолевает стеснительность, развивает навыки выступления перед аудиторией, проигрывает решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.

Как же организовать этот процесс?

Сначала необходимо прочитать сказку, обсудить ее, объяснить незнакомые слова, выявить мораль, затем раздать детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие. Хорошо, если у вас есть игрушки для кукольного театра. Но, если их не хватает, можно использовать картинки. Дети могут сами нарисовать их или вырезать из журнала. А можно показать руками, как это делают в теневом театре. Но если вы планируете инсценировать сказку на празднике, то лучше позаботиться о костюмах героев, Так спектакль будет смотреться более эффектно.

Итак, герои готовы. Теперь остается только обсудить, каким голосом нужно произносить каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируйте, пока не добьетесь нужного результата. Репетиция проходит так: взрослый произносит реплику с нужной интонацией, ребенок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести ее в момент представления.

После того, как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинается представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку. У самых маленьких главным героем часто становится взрослый. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята.

После представления надо обязательно похвалить детей, отметить, кто из них лучше справился с ролью. Дать рекомендации по исполнению, если что-то не получилось.